Реализация проекта "Урал промышленный - Урал Полярный" позволит преодолеть негативные моменты развития уральского машиностроения и выведет предприятия отрасли на качественно новый уровень. Такое мнение высказал 2 декабря полпред президента в УрФО Петр Латышев на седьмом Всероссийском съезде партии "Единая Россия", который прошел в Екатеринбурге.

Он отметил, что, несмотря на общую хорошую динамику развития региональной промышленности, физические объемы производства в машиностроительной отрасли снизились по сравнению с 1990 годом на 20%. Так, за этот период в 34 раза сократилось производство металлорежущих станков, в 16 раз - тракторов, в 10,7 раза - экскаваторов, бульдозеров стали выпускать в 9,3 раза меньше, а автобусов - в 8,5 раз. По некоторым направлениям производство практически прекратилось. Это, по словам Латышева, коснулось бытовой техники и сельхозмашиностроения. Все это - прямое следствие потери конкурентоспособности производимой продукции.

"Проанализировав совместно с субъектами РФ, федеральными министерствами и ведомствами, а также самыми авторитетными экспертами Российской академии наук все имеющиеся возможности, мы пришли к согласованному выводу о том, что источником значительных инвестиционных вложений в машиностроительный комплекс может стать стимулирование перетоков финансовых средств из сырьевых отраслей путем активной государственной политики. Получение инвестиционных ресурсов для модернизации машиностроительных предприятий, увеличения конкурентоспособности их продукции и устранения диспропорций в структуре промышленного производства может быть достигнуто за счет вовлечения в хозяйственный оборот более дешевого и близко расположенного сырья месторождений твердых полезных ископаемых Полярного и Приполярного Урала", - пояснил уральский полпред.

Комплекс мероприятий по достижению этого результата и трансформировался в проект, получивший название "Урал промышленный - Урал Полярный". Его реализация предполагает строительстве нового транспортного коридора вдоль восточного склона Уральских гор, ядром которого должны стать железнодорожная магистраль Полуночная - Обская и автомобильная дорога Тюмень - Агириш - Салехард, а также проложенные вдоль них линии нефтегазопроводов, сообщило ИА "Тюменская линия".

"Реализация проекта во многом решает проблемы обеспечения промышленности не только Урала, но и всей России отечественным высококачественным сырьем на десятилетия, а по отдельным видам на сотни лет", - подчеркнул Латышев.