В связи с последними событиями в зоне грузино-осетинского конфликта, в том числе "инаугурация альтернативного президента" Дмитрия Санакоева и участие в этом мероприятии госминистра Грузии по урегулированию конфликтов Мераба Антадзе, югоосетинская часть Смешанной контрольной комиссии (СКК) по урегулированию грузино-осетинского конфликта выступила с заявлением, полный текст которого приводит ИА REGNUM:

"События последнего времени наглядно показывают, что грузинская сторона, вместо планомерной работы над снижением напряженности между Грузией и Республикой Южная Осетия, взяло курс на дальнейшее обострение ситуации в зоне грузино-осетинского конфликта. Свидетельством тому являются не только провокационные заявления высокопоставленных должностных лиц грузинского руководства, но и позиция, занятая грузинской стороной на последних заседаниях СКК по урегулированию грузино-осетинского конфликта, что фактически привело к параличу переговорного процесса и откату назад в этом процессе.

Югоосетинская часть СКК считает, что очередной шаг в направлении подрыва доверия между сторонами в переговорном процессе был предпринят грузинской стороной 1 декабря, когда сопредседатель СКК по урегулированию грузино-осетинского конфликта от грузинской стороны Мераб Антадзе принял участие в с. Курта в церемонии "инаугурации" Дмитрия Санакоева, "победившего" в т.н. "альтернативных выборах" на пост президента РЮО. При этом, вместо того, чтобы осудить осуществленное, без всякого предупреждения грузинской стороной, в нарушение ранее подписанных соглашений, перекрытие автотранспортных коммуникаций в день "инаугурации", Антадзе и сам прибыл в с. Курта по объездной дороге. Данным поступком Мераб Антадзе попытался придать видимость некоей "легитимности" грубому фарсу, проведенному под патронажем спецслужб Грузии и стран Запада, при непосредственном руководстве лица, разыскиваемого Интерполом за финансовые махинации. Фактически, грузинская сторона и ее западные покровители и подстрекатели дали понять, что будут и далее педалировать провокационную тему о "двоевластии" в Южной Осетии.

Нам известно, что "альтернативные выборы" были искусственно организованы по указке извне с единственной провокационной целью - попытки дискредитации Республики Южная Осетия и избранной ее народом модели будущего развития. Поведение представителя официального Тбилиси противоречит ранее взятым на себя Грузией обязательствам, в соответствии с которыми Республика Южная Осетия является международно признанной стороной в переговорном процессе, а также заявлениям представителей руководства Грузии, в том числе и Мераба Антадзе, о том, что они не признают выборов в Южной Осетии - как законных, так и альтернативных.

Мераб Антадзе проигнорировал официальное приглашение на церемонию инаугурации законно избранного президента Республики Южная Осетия Эдуарда Кокойты, возглавляющего государство, являющееся международно признанной стороной в процессе урегулирования грузино-осетинского конфликта, который ведется в международно признанном формате с соблюдением всех предусмотренных международным правом протокольных формальностей, но посетил дешевое балаганное представление, устроенное Дмтрием Санакоевым. Данная логика, являющаяся проявлением политики двойных стандартов, вступает в явное противоречие и с мнением ОБСЕ, высказанное личным представителям Действующего представителя ОБСЕ Пьером Шевалье, который заявил, что выборы или бывают, или не бывают, а "альтернативные" или "параллельные" выборы - это нонсенс. Тем самым, грузинская сторона, исходя из узко эгоистических соображений сиюминутной политической выгоды, грубо проигнорировала как позицию ОБСЕ, так и нормы международного права, в том числе стандарты международного избирательного права. К этому присоединилась и грузинская часть СКК, вместо декларируемой цели - достижения мирного урегулирования и деэскалации напряженности в зоне конфликта, также избрало диаметрально противоположный курс.

В связи с изложенным, югоосетинская часть СКК по урегулированию грузино-осетинского конфликта вынуждена заявить, что грузинская сторона выбрала путь нагнетания и эскалации во взаимоотношениях между Грузией и Южной Осетией, что означает отказ от ранее принятых решений СКК и других ранее достигнутых договоренностей. В связи с этим, призываем все стороны, участвующие в урегулировании грузино-осетинского конфликта, а также ОБСЕ дать принципиальную оценку действиям грузинской части СКК и использовать свой авторитет с целью возвращения грузинской стороны к нормальному переговорному процессу".