Районы и поселения Ивановской области не могут поделить имущество

Иваново, 28 ноября 2006, 20:21 — REGNUM  28 ноября в ивановском облправительстве обсуждалась проблема разграничения имущества между муниципальными районами и поселениями по 131-му федеральному закону. Об этом сообщает корреспондент ИА REGNUM.

Начальник облдепартамента управления имуществом Людмила Королева напомнила, что работа над передачей полномочий началась в мае с соответствующего решения облправительства. Хотя до начала работы 131-го ФЗ осталось чуть больше месяца, до сих пор многие необходимые вещи не сделаны, - считает руководитель департамента. Так, 5 районов области не представили списки имущества, подлежащего по новому закону разграничению. В Фурмановском районе и городском поселении сложилась "очень непростая ситуация" - они не дают ни списков, ни своих предложений. При этом ни на одном посвященном реализации закона заседании горсовета не было достаточного для кворума количества депутатов.

В перечни передаваемого имущества по всей области вошло то, чем администрации непосредственно пользуются: здания, транспорт, оргтехника, мебель. Во все перечни, за исключением Родниковского района, вошел жилфонд. Достаточно большие разногласия в районах существуют по имущественному комплексу. Заволжский район не хочет отдавать поселению тир и пристройку к спорткомплексу. Три района не хотят отдавать библиотеки. Шесть поселений считают, что им надо отдать дома культуры. "Конечно, самые непримиримые споры возникли по поводу коммунального хозяйства и имущества соответствующих муниципальных предприятий: водоканала, электросети, лесосети", - заявила Людмила Королева. - Споры ведутся из-за счетчиков электроэнергии уличного освещения, транспорта, обслуживания жилья. Районы и поселения передают подобные вопросы на областной уровень, на решение облдумы. Начальник департамента предложила передавать имущество ЖКХ после окончания отопительного сезона. Пока имущество предприятий жилищно-коммунальной сферы решили передать поселениям только в Палехском и Ивановском районах. Финансовые затраты на подготовку техдокументации по передаче имущества должны составить 174 млн. В бюджете на передачу заложено 32 млн на передачу имущества, но вся сумма заложена быть и не должна".

"В распределении доходной и убыточной частей муниципального имущества, финансовых потоков не может быть единодушия", - заявил зампред комитета облдумы по аграрной политике и природопользованию Дмитрий Кудров. По его мнению, до конца отопительного сезона откладывать не стоит - его проблемы забываются и встают крупным планом лишь перед следующим. Дмитрий Кудров предложил разграничение собственников на долевых составляющих. Там, где нет разногласий относительно разделения имущества, идеальным сроком передачи полномочий является 1 января - начало нового финансового года, - считает депутат.

Начальник облдепартамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Нина Артемьева обратила внимание членов облправительства на несоответствие ФЗ, областных нормативных правовых актов и практики воплощения 131-го ФЗ. Имущество, закрепленное за предприятиями, по 50-му ФЗ должно передаваться исключительно с согласия самих МУПов. В Ивановской области это происходило без согласия. Свалки (полигоны) передавать нельзя. В Пестяковском районе решили это сделать. Передавать можно только имущество, поставленное на учет. В области в государственный реестр внесено лишь 1,6% многоквартирных домов, в Иванове - 7%, в Кинешме - 4,4%, в остальных районах - меньше. "Самое глубокое заблуждение глав", что необязательно ставить дома на техучет (это стоит 300 рублей с дома; пока с глав не требуют обязательной инвентаризации, обходящейся в 6 рублей с квадратного метра. Департамент попросил согласовывать с ним разделение ЖКХ на более мелкие. Иначе при разделении дебиторской и кредиторской задолженности возможны случаи банкротства.

Председатель ассоциации "совет муниципальных образований Ивановской области", глава Кинешемского муниципального района Андрей Томилин говорил о нечетких формулировках 131-го ФЗ. По его замечанию, трудно делить на несколько поселений капитал, состоящий из одного экскаватора, одной бочки ГСМ и т. п. Почти все МУПы - банкроты, любые действия по их передаче вызовут попытки кредиторов подать на них в суд, - заметил глава совета муниципальных образований. По его мнению, смешно звучат заявления поселений: "мы возьмем котельную, она будет приносить нам доход". Такие объекты давать доход поселениям "в жизни не будут".

Глава Гав-Посадского района области Евгений Астафьев заметил, что в колхозы из 5-10 поселений ни один инвестор не придет, если вместо дробления МУПов и ЖКХ не коммерциализировать их единым пакетом.

"Нравится нам 131-й ФЗ или не нравится, но мы должны его выполнять, должны делать все, чтобы, в отличие от симпатий и антипатий к этому закону он начал работать", - подытожил ивановский губернатор Михаил Мень. По его мнению, объекты ЖКХ нерентабельны из-за слабого менеджмента. При приходе более качественных менеджеров многие из них будут прибыльными (но некоторые никогда прибыльными не будут). "Процесс реализации этого закона будет достаточно болезненным и непростым". Этот закон - общая проблема и известная головная боль, которую мы готовы помочь вам решить", - заявил Михаил Мень главам и дал им неделю на доработку своих предложений к реализации ФЗ.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.