На несколько месяцев приостановлены работы по прокладке обводных тоннелей аварийного участка Кировско-Выборгской линии петербургского метрополитена. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, причина очередного сбоя - выход из строя режущего оборудования горнопроходческого комплекса "Виктория". По полученным сведениям, на пути современной машины итальянского производства возникли обыкновенные валуны петербургского происхождения. Однако именно они оказались не "по зубам", как нас убеждали, технике нового поколения, выбранной для решения поставленной сложной задачи на основе тендера.

Есть, правда, и другое мнение - физическая старость горнопроходческого щита. Многие запасные части для него уже не производятся. В том числе и режущие элементы горизонтальных скалывателей, около 50 процентов которых и были выведены из строя твердыми составляющими грунта.

Напомним, что проходка тоннеля в петербургском метро уже останавливалась в апреле текущего года из-за нарушения гидроизоляции. Тогда специалисты итало-шведского концерна Impregilo/NCC S.p.a внесли изменения в конструкцию щита, что позволило продолжить работы.

В дирекции ОАО "Метрострой", которое является генподрядчиком по проведению восстановительных работ, уже в тот период возникли определенные сомнения в успехе проводимой операции. По информации источника, были даже предложения отстранить названную зарубежную компанию от дальнейшего участия в прокладке обводных тоннелей. Однако итальянская сторона заверила, что технологические проблемы будут решены.

И вот новая остановка, а значит, и сроки ликвидации аварии будут изменены к огорчению сотен тысяч петербуржцев, оказавшихся оторванными от центра города.