Возможные последствия вступления во Всемирную торговую организацию (ВТО) для российского авиастроения по просьбе ИА REGNUM прокомментировала Алина Кратова, руководитель пресс-службы ФГУП "Салют" - предприятия, специализирующегося на производстве авиадвигателей для военных и гражданских самолетов, а также продукции гражданского назначения.

"Сам факт вступления в ВТО - это совершенно естественный шаг в рамках интеграции страны в мировую экономику, - подчеркнула она. - Другое дело, что важны условия, на которых Россия вступает в ВТО. Процесс вступления был очень длительный, и я смею надеяться, что правительство сделало все, чтобы условия, на которых страна вступает в ВТО, были максимально выгодными для развития ключевых секторов экономики, к которым я, безусловно, отношу и авиапром и оборонно-промышленный комплекс. Хотя, мне кажется, однозначно можно говорить о том, что выиграет металлургия и химпром; что касается других отраслей, в частности нашего предприятия, то вступление в ВТО означает, что иностранный производитель, конкурирующий с нами по ряду позиций, получает доступ на наш внутренний рынок. Это, безусловно, усиливает конкуренцию, которая была и на уровне российских предприятий, добавляя зарубежную конкурентную компоненту".

По словам Алины Кратовой, ФГУП "Салют" заранее предприняло определенные шаги для того, чтобы достойно встретить новые конкурентные вызовы. Среди таких мер -создание интегрированной структуры на базе ФГУП "Салют", в которую вошли уже около 10 предприятий. "Это означает усиление позиций внутри страны, объединение ведущих предприятий, - пояснила она. - И мы ожидаем, что до конца года к интегрированной структуре, которая уже есть на базе "Салюта", присоединится Омский завод имени Баранова (ФГУП "Омское моторостроительное объединение имени П.И.Баранова" - прим. ИА REGNUM) - достаточно крупное предприятие, сопоставимое по объемам продукции. Что касается других шагов, которые реализованы и будут реализовываться, - это создание новых образцов военной техники и продукции, которые должны быть конкурентоспособны как на российском, так и на зарубежном рынке. В этом смысле могу лишь подтвердить, что в октябре был подписан акт госкомиссии о приемке нового модифицированного двигателя АЛ-31Ф М1 разработки и производства "Салют" на вооружение Российской армии".

Алина Кратова также отметила важность наряду с предложением новых образцов и видов техники сохранение деловых связей с заказчиками, прежде всего китайскими, которыми располагает предприятие. "С другой стороны, в рамках усиливающейся конкуренции внутри страны и ожидаемого усиления конкуренции с иностранными производителями было создано специальное конструкторское бюро на заводе. До этого это был серийный производственный завод. Двигатель, который был принят на вооружение по акту госкомиссии в октябре, как раз и был разработан собственным конструкторским бюро ФГУП "Салют".

"Конкуренция на самом деле хорошая вещь, она иногда провоцирует на стратегически правильные решения, - подчеркнула глава пресс-службы ФГУП "Салют". - В отрасли начинаются объединительные холдинговые процессы; если раньше это часто была воля руководителей - объединяться или нет, то в рамках процессов интеграции в мировую экономику, многие понимают, что все равно объединяться нужно".