Арбитражный суд Волгоградской области отказал в удовлетворении иска ООО "Техноавто" к Управлению по региональным тарифам администрации Волгоградской области (УРТ). Как сообщает газета "Коммерснтъ-Волгоград", компания требовала признать "недействующим и не надлежащим к применению" пункт 4 постановления УРТ, в котором утверждены тарифы на перевозку пассажиров в маршрутных такси. Этот пункт, внесенный регулирующим органом в качестве дополнения в постановление от 22 марта 2006 года в июне, предусматривает сохранение разбивки маршрута на тарифные участки в ночное время суток (после 21 часа).

По мнению перевозчика, подобная норма принята УРТ с превышением полномочий и противоречит федеральному законодательству, а также нарушает права предпринимателя. В ООО "Техноавто" сослались на то, что согласно постановлению главы обладминистрации УРТ вправе лишь устанавливать цены на перевозки, но не "правовые нормы, регулирующие порядок применения тарифов". Транспортники полагают, что утверждение правил применения тарифов входит в компетенцию федеральных органов исполнительной власти, а не субъектов, а следовательно, должно осуществляться Министерством транспорта РФ. Кроме того, в ООО "Техноавто" отметили, что оспариваемая норма ограничивает свободу предпринимательской деятельности, создавая ограничения, которые "влекут отрицательные экономические последствия для предпринимателей" и дают УРТ право привлекать участников рынка коммерческих перевозок к административной ответственности и взимать штрафы. В частности, в конце августа ООО "Техноавто" было оштрафовано УРТ на 40 тыс. рублей за то, что, по мнению регулирующего органа, на маршруте "1С" "нарушило норму по разбивке тарифных участков после 21 часа".

Мнение перевозчика разделяют и в Управлении федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области. "Тарифная служба превышает полномочия - если УРТ устанавливает правила применения тарифов, то они не должны быть нормативного характера", - считают в антимонопольном органе.

В УРТ уверены, что своими действиями не нарушают ни одной законодательной нормы. "На уровне федеральных органов исполнительной власти нет ни одного нормативного акта, определяющего правила применения тарифов на автомобильном транспорте. В соответствии с Конституцией РФ, если нет федеральных нормативных актов, то их разрабатывают органы исполнительной власти субъектов Федерации. Как может регулирующий орган разработать тарифы и не написать правил их применения?", - пояснил замначальника отдела регулирования цен и тарифов на товары и услуги УРТ Андрей Кузьмин. Что касается убытков коммерческих предприятий, которые могут возникнуть в связи с применением установленных тарифов, то, по словам Кузьмина, перевозчики должны "представить документально подтвержденные доходы и расходы в регулирующий орган, с полным обследованием пассажиропотока, в том числе и после 21.00". "Управление их изучит, и если экономически обоснованные расходы перевозчика превышают доходы, то тарифы могут быть изменены", - пообещал Андрей Кузьмин.

В ООО "Техноавто" заявили, что намерены обжаловать решение арбитражного суда Волгоградской области в кассационной инстанции - арбитражном суде Поволжского округа в Казани.