Глава Железной дороги Приднестровья: Я могу гарантировать безопасность движения пассажирских поездов на участке Кучурган-Тирасполь-Бендеры

Кишинёв, 20 ноября 2006, 13:46 — REGNUM  "Приднестровье давно добивается того, чтобы Российские железные дороги открыли прямое железнодорожное сообщение с Тирасполем. На прошлой неделе в различных информационных источниках прошел слух о том, что с 15 декабря 2006 года будет отменен поезд 65/66 на Кишинев и отправлен на Тирасполь с конечной точкой в городе Бендеры. Идея об отмене московских поездов на Молдавию рассматривалась еще в апреле-мае этого года, но из-за несогласия Украины была заморожена", - сказал 20 ноября в интервью корреспонденту ИА REGNUM директор ГП "Железная дорога Приднестровья" Сергей Марцинко.

"К сожалению, о том, что должно произойти 15 декабря, помимо этих слухов, я не располагаю более точной информации. Но хочу особо отметить, что Приднестровская железная дорога в настоящее время полностью готова к принятию и обеспечению поезда прямого сообщения с Москвой. Разумеется, с момента начала экономической блокады Приднестровья нашей конечной целью является возобновление движения пассажирских поездов, а также открытие пропуска грузов для экономических агентов республики. Дополнительное разочарование вызывает тот факт, что не состоялась встреча на прошлой неделе 16 ноября в Тираспольском офисе миссии ОБСЕ представителей Приднестровья, Молдавии и ОБСЕ в Молдавии. Тогда по причине отсутствия представителей ОБСЕ в их тираспольском офисе и скорый отъезд из Приднестровья делегации от Молдавии встреча не состоялась Необходимо учитывать, что сегодня Приднестровская железная дорога работает в ненормальном режиме, мы обеспечиваем и осуществляем импорт грузов только со стороны участка Слободка и станции Левада. В целях обеспечения остального движения мы всячески пробовали договориться с молдавской стороной, но все попытки оказались безрезультатными, поэтому на сегодняшний день нам остается полагаться только на Москву. Тем более что у нас уже есть положительные отклики. С момента возобновления транзитных перевозок на участке Кучурган-Бендеры прошел достаточно большой грузопоток. С 8 сентября по 15 ноября с момента возобновления транзитных перевозок с использованием приднестровской железнодорожной инфраструктуры перевезено более 1 млн. тонн грузов. У нас есть все основания полагать, и я могу гарантировать безопасность передвижения в том числе и пассажирских поездов на участке Кучурган-Тирасполь-Бендеры. Несмотря ни на что, мы сохраняем оптимизм и надеемся, что в скором будущем по Железной дороге Приднестровья будет осуществляться движение пассажирских поездов, а заводы и предприятия смогут отправлять на экспорт свои грузы", - заключил Марцинко.

Напомним, 31 октября ГП "Молдавская железная дорога" отменила поезд № 47 "Кишинев-Москва". Причиной стал отказ ОАО "Российские железные дороги" пропустить его в столицу РФ по нынешней схеме движения через север Молдавии. Российские железнодорожники объясняют это тем, что нынешняя схема движения удлинила время нахождения поезда в пути с 26 часов до двух суток, что приводит к постоянному срыву графика работы железнодорожных служб.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 4 марта 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого пассажиры проводят в пути больше времени, а жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.