В конце октября этого года на федеральном уровне были внесены изменения в закон "О пожарной безопасности", которые уточнили полномочия федерального органа МЧС в субъектах, субъекта и организаций- предприятий в сфере пожаротушения.

По просьбе ИА REGNUM, о том, на что направлены данные изменения, рассказал начальник управления пожаротушения Южного регионального центра МЧС РФ Алексей Онищенко.

Он считает, что поправки, внесенные в закон, позволят устранить проблемы несогласованности при ведении действий по борьбе с пожарами. В частности, в городе Ростове, сказал он, помимо пожарных частей, подчиненных Департаменту противопожарной службы области, есть несколько территориальных федеральных пожарных частей: 2-я, 3-я, 5-я, которым, по федеральному закону о пожаротушении, вменена в обязанность организация профилактики и пожаротушения на закрепленной за ними территории.

На практике, при возникновении пожара на место происшествия выезжали и эти части, и пожарные части, находящиеся в подчинении Департаменту противопожарной службы РО.

При этом, до внесения изменений в федеральный закон, четко не было определено, кто руководит действиями при тушении пожаров. Подчиненность разным органам управления мешала пожарным. К счастью, в Ростове до чрезвычайных ситуаций, как это было во Владивостоке, не дошло. Но двойное подчинение, разобщенность действий пожарных частей федерального и регионального подчинения во время происшествия, когда требуется единоначалие, четкие действия, направленные на спасение жизни, имущества людей, мешали эффективной работе пожарных. Теперь, в соответствии с внесенными поправками, ситуация изменится.

В полномочиях субъекта определено, что организацию пожаротушения осуществляется силами государственной противопожарной службы. Так как в состав государственной противопожарной службы входят и федеральные части, и подразделения субъекта, данные изменения позволят объединить полномочия. В Ростовской области, где есть и ГУ МЧС РФ по Ростовской области и Департамент противопожарной службы РО, эти полномочия будут объединены либо под руководством ГУ МЧС по РО, либо Департамента противопожарной службы РО.

Будут ли переданы полномочия субъекта управлению МЧС по Ростовской области, или Департамент противопожарной службы будет осуществлять эти полномочия, решит губернатор, так как решение об этом принимает исполнительная власть субъекта. Министерство МЧС России предложило субъектам соглашения, где предлагается определить, кто будет осуществлять организацию тушения пожаров в субъекте - либо ГУ МЧС, либо Департамент субъекта.

В Ставропольском крае, например, не был создан Департамент, и сейчас, с принятием изменений к закону, просто формально устанавливается то, что фактически и происходило: руководство пожарных частей официально подчиняется ГУ МЧС РФ по Ставропольскому краю.

В любом случае, принятие изменений к федеральному закону о пожарной безопасности обеспечит согласованность и осуществление принципа единоначалия в действиях государственной противопожарной службы.