С целью разработки совершенной Стратегии национальной безопасности Армении, подавляющая часть представленных замечаний и предложений будет учтена и рассмотрена 27 ноября в ходе парламентских обсуждений документа. Об этом 17 ноября в ходе слушаний по Стратегии национальной безопасности в Национальной Академии Наук заявил Секретарь Совета национальной безопасности при президенте Армении, министр обороны Серж Саркисян.

Вместе с тем, министр обороны прокомментировал ряд замечаний, прозвучавших в ходе слушаний. В частности, заметил он, в Стратегии национальной безопасности Армении внешний аспект отмечен в первую очередь, поскольку приоритетом в вопросе нацбезопасности правительство рассматривает недопущение физического истребления народа, а эта угроза исходит извне - от Азербайджана и Турции. Комментируя предложение академиков отметить в Стратегии возможность нанесения Арменией военного удара в случае агрессии со стороны Азербайджана, Саркисян заметил, что подобный метод будет применен в любом случае: "Это нормальное, естественное явление - в случае агрессии нанести удар". Вместе с тем, по оценкам министра, если подобная формулировка будет отражена в документе, то "Армения станет похожа на Азербайджан и будет рассматриваться, как агрессор".

Саркисян также заметил, что в Стратегии зафиксирован комплементарный внешнеполитический курс страны. "Тем самым, мы попытались подчеркнуть, что Армения не является ни пророссийским, ни прозападным государством и выступает за многополярность во внешней политике", - подчеркнул министр. Отвечая на замечания академиков по поводу того факта, что в Стратегии отмечены лишь торговые и экономические отношения с Ираном, министр подчеркнул, что в данном случае имелся ввиду нынешний этап двусторонних отношений. Он добавил, что власти Армении ни в коем случае не исключают возможность политического сотрудничества с этой страной. Отвечая на вопрос о том, почему, в Стратегии в первую очередь отмечена Грузия в качестве решионального партнера, "ведь ни по алфавиту, ни по территориальным параметрам эта республика не могла рассматриваться в качестве приоритетной", Саркисян отметил, что "трудно представить, чтобы при рассмотрении данного вопроса в первую очередь отмечались Азербайджан, Турция или Иран".

Комментируя замечания академиков по поводу отсутствия в документе ряда конкретных вопросов относительно армянской армии, он отметил, что они будут отражены в Военной доктрине, к разработке которой правительство приступит в течение будущего года и, возможно, доктрина будет принята к концу 2007- началу 2008 года.