В следственном отделе линейного ОВД на станции Новосибирск зафиксировано несколько случаев, связанных с отказом в возбуждении уголовных дел, когда имущество люди теряют не из-за воров, а в результате собственной рассеянности, а повреждения получают из-за собственного нетрезвого состояния. Как рассказали 15 ноября корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Западно-Сибирского УВД на транспорте, один из таких случаев произошел в поезде Благовещенск-Москва, где в вагоне СВ ехали два гражданина Кореи.

"Покорение российских просторов на поезде корейцы сопровождали обильным возлиянием спиртного с соседями по купе, - рассказывают в пресс-службе. - Когда водка в очередной раз кончилась, один из богатеньких корейцев субсидировал русского собутыльника 72 долларами США, чтобы тот сходил в вагон-ресторан и принес еще водки". Во время стоянки поезда на станции Новосибирск один из корейцев спохватился: жестами и дал понять проводникам и охранникам, что у него украли 5 тысяч рублей и тысячу долларов, что в ходе проверки, проведенной следователем СО старшим лейтенантом юстиции Ольги Бирюковой, не подтвердилось.

В другом поезде Благовещенск-Москва для составления протокола по административной статье за распитие спиртного в вагоне и шумное поведение в штабной вагон пригласили некоего Александра Б., демобилизовавшегося из армии. Отставной солдат ехал из города Свободный Амурской области и всю дорогу отмечал будущую встречу с малой родиной. В Новосибирске ему предстояла пересадка на поезд №111 до Ростова. Но перед прибытием в столицу Сибири охранники частного предприятия, сопровождавшие поезд, вняли-таки просьбам пассажиров и проводников унять разбушевавшегося солдата. После составления протокола мужчина уже на перроне обнаружил пропажу сотового телефона "Самсунг С100", стоимостью 2 тысячи рублей, и 620 рублей в придачу. Нетрезвый дебошир посчитал, что его обокрали. Однако проверка, проведенная следователем СО старшим лейтенантом юстиции Наталья Поликаниной, выявила, что, переходя из вагона в вагон, заявитель с имуществом расстался по собственной вине.

Новосибирец Виктор Свинцов, доставленный в больницу с остановочной платформы "Речной вокзал" с травмой головы, утверждал, что его ударил хулиган. Следователь СО старший лейтенант юстиции Евгения Парахневич установила истинный ход событий. "Свидетели показали, что человек с костылями, с аппаратом Елизарова на ноге и запахом спиртного изо рта, при входе в вестибюль метро упал в тамбуре между дверями, раскрывающимися на 180 градусов, - рассказывает Парахневич. - Сразу после падения нетрезвого человека хлопнуло дверью по голове с причинением среднего вреда здоровью. В возбуждении уголовного дела больному отказано. По данным медицинской экспертизы, помимо ноги ему еще необходимо подлечиться от алкогольной зависимости, перешедшей во вторую стадию".

Самую крупную потерю имущества ощутил геолог Владимир Пушкин, добиравшийся из Екатеринбурга до Новосибирска поездом и из столицы Сибири в Якутию - самолетом. Чтобы скоротать дорогу в фирменном "Енисее" (Москва- Красноярск), пассажир сходил в ресторан за водкой, которую употребил в одиночку в количестве двух бутылок. "Нетрезвый, но с ноутбуком, дорогими подарками и сотовым телефоном в руках Пушкин оказался на новосибирском перроне, пытался позвонить родственникам, которые его не встретили, так как опоздали к поезду, - рассказывают сотрудники пресс-службы. - По просьбе проводника поездной электрик вызвался проводить пьяного до такси в аэропорт. Опоздавшая родственница встретила невменяемого дядю возле аэропорта Толмачево, стоящего на коленях и обнимающего березу. Вещей при нем уже не было, к чему хозяин отнесся равнодушно". Тем не менее, в ходе проверки вышеописанных событий следователь СО майор юстиции Василий Ратахин выявил совершенное в отношении нетрезвого геолога преступление. Выяснилось, что телефон "Сименс СХ 75", стоимостью 7 500 рублей, присвоил провожатый - поездной электрик, который сознался в обворовывании пьяного. Остальные дорогие вещи к геологу не вернулись, так как он их где-то потерял.