"Модель выборности мэров крупных городов - глав местного самоуправления - более демократична. Она гарантирует ответственность власти перед горожанами, стабильность подходов в управлении", - убежден мэр Новосибирска Владимир Городецкий. Об этом он заявил 14 ноября, говоря об итогах рабочей встречи глав крупных российских городов со спикером Госдумы РФ Борисом Грызловым, которая прошла в Москве, сообщили ИА REGNUM в пресс-центре мэрии Новосибирска.

Участие в совещании приняли 52 главы местного самоуправления, в том числе многих городов Сибири и Дальнего Востока.

"Мы обменялись мнениями по целому ряду законопроектов, - подчеркнул мэр Новосибирска, говоря об итогах встречи. - В частности, не только по предлагаемым изменениям 131-го федерального закона, но и по регулированию рынка ликероводочной продукции". Но самые серьезные дебаты вызвали именно поправки к статье 79 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", предложенные группой депутатов - Владимиром Мокрым, Владимиром Жидких, Алексеем Огоньковым, Александром Сарычевым. Мнение мэров было единым: эти изменения, по сути, разрушают сложившуюся систему местного самоуправления в муниципальных образованиях - административных центрах регионов.

Об этом же говорится и в обращении Ассоциации сибирских и дальневосточных городов к Госдуме, к Совету Федерации, к федеральным органам власти, принятом в конце прошлой недели в Новосибирске участниками Всероссийского межмуниципального форума, посвященного 20-летию АСДГ и межмуниципального движения в России.

Владимир Городецкий выступал на совещании в Москве не только как мэр муниципального образования, но и как президент Ассоциации сибирских и дальневосточных городов. "Предлагаемая модель реализации предусматривает разделение городской территории на районы или округа, в которых будет реализовываться местное самоуправление с выборностью глав, представительных органов власти. Сегодня речь идет не о престиже того или иного мэра, а о разрушении выверенной, комплексной системы управления городами", - подчеркнул мэр Владимир Городецкий.

"Можно создать на территории Новосибирска, например, семь округов, избрать районные советы, глав районов. Но как обеспечить целостность управления этим механизмом? Если не будет представительного органа власти города, не будет бюджета города, не будет исполнительной власти. И в результате, это приведет не к повышению управляемости, а, наоборот, - к ее падению".

Есть и еще один немаловажный аргумент "против" такой корректировки Федерального закона 131-ФЗ. Время для подобного экспериментирования выбрано неудачно, считает Владимир Городецкий. "Для многих городов 2007 год будет сложным из-за реформы жилищно-коммунального хозяйства. И отнюдь не потому, что муниципальные образования недостаточно подготовлены к изменениям в ЖКХ, - подчеркивает мэр Новосибирска. - Не все механизмы реформирования четко прописаны законодательством. И нам придется принимать на местах решения, оперативно реагировать на ситуацию. И неразбериха с территориально-административным делением в этот момент может оказаться разрушительной", - убежден мэр Новосибирска.

Аргументы мэров крупных городов были убедительными. Подводя итоги встречи, спикер Госдумы Борис Грызлов заверил глав муниципалитетов в том, что он не поддерживает данное решение. А для того, чтобы подобный обмен мнениями был постоянным, чтобы федеральный центр, в том числе Госдума, знали позицию муниципалитетов, на встрече было принято решение о создании Клуба мэров - как площадки для диалога федеральной власти и местного самоуправления.

Кроме того, как отметил Владимир Городецкий, в ходе совещания мэры крупных городов еще раз заострили внимание депутатов Госдумы от фракции "Единая Россия" на необходимости принятия федеральной программы финансирования капитального недоремонта жилфонда. В федеральном законе о бюджете России на 2007 год прописано поручение Госдумы правительству РФ - разработать соответствующую программу поддержки жилищно-коммунального комплекса. Скорее всего, реализация программы начнется в 2008 году.