За выборами президента и референдумом в Республике Южная Осетия будут следить до 200 международных наблюдателей, заявил министр иностранных дел Южной Осетии Мурат Джиоев. По его словам, в число наблюдателей входят депутаты Госдумы России, представители ряда европейских, азиатских, латиноамериканских государств, Приднестровья, Абхазии, Нагорного Карабаха, ряда республик Северного Кавказа, неправительственных организаций, Хельсинской группы, движения "Многонациональная Грузия". Как передает корреспондент ИА REGNUM, в Международном пресс-центре аккредитовались представители российских СМИ, ведущих западных изданий - "Ле Фигаро", ВВС, московское представительство ВВС, "Ассошиэйтид Пресс", "Франс-пресс", "Рейтер", "Дойче Велле", "Нью-Йорк Таймс", "Джеральд Трибьюн" и др.

Как отметил глава МИД Южной Осетии, ЕС и ОБСЕ, а также другие европейские организации, часто подчеркивают, что главное для них - демократия и права человека, "но в чем их демократичность, если они не хотят считаться с мнением народа, вне зависимости от его количества? Значит, их приоритет - не права народов, а какие-то политические интересы". По его словам, заявления представителей ЕС и Госдепа США, заранее отказавшихся признать итоги референдума и выборов, не вызвали в Южной Осетии беспокойства. "Госдеп нам не указ. Мы провозгласили нашу республику не по указке откуда-то. Мы сами выбираем свой путь, и за нас это пусть никто не решает, особенно из-за океана", - сказал Мурат Джиоев, выразив уверенность, что "Россия и другие страны посчитаются с очередным волеизъявлением нашего народа". "Как скоро это случится, не хотел бы гадать, - добавил он. - Мы с сожалением видим, что в нынешних международных отношениях приоритет отдается не праву, а политическим интересам тех или иных стран. Главное, чтобы у нас были мир, стабильность и экономическое развитие. Важно дальнейшее сближение с РФ, и тогда вопрос признания Западом станет вопросом политических пожеланий".

Четыре непризнанных республики постсоветского пространства самоопределились в соответствии с законодательством СССР еще до образования независимых государств - бывших союзных республик и их международного признания, напомнил министр, подчеркнув: "Мы не выходили из государств, ныне международно-признанных". В этом случае ситуация была бы иной и можно было бы говорить о параллелях между непризнанными республиками и субъектами РФ, которые теоретически могут захотеть выйти из состава России, пояснил министр. "Это совершенно разные ситуации", - констатировал он.