Данные социологов: До 40% молодых россиян практически не читают художественных произведений
Москва, 8 ноября, 2006, 16:54 — ИА Регнум. В Московской городской Думе состоялось заседание постоянной комиссии общественного Совета
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, Зинаида Драгункина отметила, что сегодня у молодежи катастрофически падает интерес к чтению. До 40% молодых россиян практически не читает художественных произведений: круг чтения сузился до учебной, специальной, справочной литературы, которая при всем к ней уважении не оказывает необходимого влияния на нравственное формирование личности. Вытеснение книги происходят в связи с компьютеризаций, замены печатной продукции видеопродукцией, отмечали участники заседания. Немалую долю книжного рынка занимает литература крайне низкого качества.
По словам Драгункиной, во всех цивилизованных странах мира, столкнувшихся с такой же проблемой, целенаправленно проводится политика привития молодежи интереса к чтению: например, во Франции существует специальное Управление по делам книги и чтения. Россия в целом и Москва в частности тоже постепенно начинают сдвигаться в этом смысле с мертвой точки: активно работает Русская ассоциация чтения, создано движение "Молодая Россия читает", в ряде столичных школ внедрены подготовленные самими педагогами программы воспитания читающих учащихся. В марте 2006 года Российским книжным союзом была разработана целостная Концепция национальной программы развития чтения в РФ как приоритетного проекта в области культуры.
Участники заседания согласились с мнением Зинаиды Драгункиной о том, что сегодня главная цель - пробудить интерес общественности к проблеме возрождения навыка чтения и объединить усилия государства и общества для решения этой проблемы.
В своем выступлении заместитель председателя комиссии по образованию МГД Татьяна Потяева привела ряд цифр: в начале 1990-х годов хотя бы одну книгу в год прочитывало 79% населения России, сегодня эта цифра уменьшилась до 63%. В 1970-е годы 80% родителей читали свои детям книжки, в 90-е - 15%, в 2005-м - только 7%.
Председатель комиссии
В рамках заседания звучали различные предложения: ввести в штат каждой школы должности методиста по чтению и библиотекаря-педагога, в строящемся на
Кроме того, решено обратиться к представителям СМИ с предложением активно привлекать внимание к поставленной на заседании проблеме, создавать теле- и радиопрограммы, формирующие у детей позитивное отношение к чтению.