Экологи призывают мировых инвесторов не вкладывать деньги в строительство скоростной трассы в Санкт-Петербурге
Санкт-Петербург, 8 ноября, 2006, 15:47 — ИА Регнум. Активисты общественной экологической кампании "Сохраним Юнтолово" разослали более 50 писем в крупнейшие мировые инвестиционные фонды, концессионные компании и банки, в том числе - в
"9 ноября будет объявлен конкурс на строительство Западного скоростного диаметра... Причина беспокойства экологов в том, что новая скоростная автомагистраль должна пройти по буферной зоне Юнтоловского заказника, расположенного на берегу Балтийского моря. Строительство ЗСД приведет к гибели уникальной природной территории.
Юнтоловский заказник является частью Беломоро-Балтийского миграционного коридора, местом отдыха и кормовой базой птиц, занесенных в Красные книги Ленинградской области и Прибалтики, а также в кадастр охраняемых видов птиц европейского Союза. Юнтоловский заказник включен в Международную сеть прибрежных охраняемых территорий, он играет важнейшую роль в сохранении ландшафтов и экосистем Балтийского моря. Лахтинская низина, как и пойменные участки рек Каменки и Черной, выполняют роль геохимического барьера на пути выноса химических веществ в Лахтинский разлив и далее в Финский залив. Устойчивую систему питания Лахтинской низины обеспечивает ручьевая сеть и единственное верховое болото, которые, в результате строительства окажутся под асфальтом.
Известно, что в Западной Европе затрачиваются многомиллионные средства для воссоздания водно-болотных угодий, подобных тем, что расположены в буферной зоне Юнтоловского заказника, а правительство Санкт-Петербурга планирует потратить 83 млрд. рублей на их уничтожение.
Только в Приморском районе Петербурга против строительства ЗСД и за сохранение Юнтоловского заказника высказались 12 000 граждан, во всем городе против проекта выступают более 40 000 человек. "Мнение общественности при принятии решений не было учтено, - говорит Лилия Фаткулина, участник общественной кампании "Сохраним Юнтолово". - Публичные слушания по обоснованию инвестиций были проведены формально, еще в 2000 году. Экологической экспертизы инженерного проекта не было. В неофициальных разговорах чиновники неоднократно давали нам понять, что не собираются проводить слушания по готовому проекту, что, безусловно, будет нарушением закона".
Целесообразность проекта сомнительна и с точки зрения решения транспортных проблем. ЗСД планируют как транзитную трассу мирового значения (часть т.н. 9 интермодального коридора). При этом магистраль пересечет Санкт-Петербург с севера на юг, потоки транзитного и городского транспорта будут пересекаться, создавая многочисленные пробки в жилых кварталах. Дома с населением более полутора миллиона человек окажутся в санитарной зоне автомагистрали. Можно ожидать, что проект, реализуемый без учета мнения и потребностей населения, вызовет социальную нестабильность.
"Сохраним Юнтолово" надеется, что западные инвесторы понимают культурно-историческое значение Санкт-Петербурга для мирового сообщества, значение прибрежной территории города для сохранения устойчивого развития Северо-Запада Европы, смогут оценить все риски, связанные с экологическим ущербом и нарушением процедур общественного участия при реализации проекта ЗСД в Санкт-Петербурге".
Напомним, ЗСД - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. Ожидается, что в 2010 году, когда предполагается завершить проект, число пользователей трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Объем инвестиций в проект оценивается в 82,7 млрд. рублей, из