В Москве завершился IV Всеславянский театральный фестиваль "Золотой Витязь", возглавляемый Николаем Бурляевым, сообщили ИА REGNUM в оргкомитете фестиваля.

18 дней на площадках столичных театров свое театральное искусство показывали 39 коллективов из Сербии, Украины, Беларуси, Болгарии, Эстонии и России. Фестиваль завершился на сцене Центрального Академического театра Российской армии традиционной раздачей "Золотых", "Серебряных", "Бронзовых Витязей", памятных дипломов и золотых швейцарских часов с эмблемой форума лауреатам фестиваля.

На церемонии закрытия президент форума Николай Бурляев отметил: "Мы поставили перед отборочной комиссией задачу - собрать все шедевры. Когда мы закончили наш театральный форум, я должен откровенно говорить, что в полной мере нам это не удалось. Но из 40 работ 15-18 были прекрасного уровня. 5 работ выдающихся". Фаворитами международного жюри на этот раз стали столичные театры. "Золотого витязя" в номинации "Драма - большая форма" получил спектакль "Мертвые души" режиссера Сергея Арцибашева (Московский Академический театр им. Вл. Маяковского). "Серебряный Витязь" также остался в Москве и был вручен Главному режиссеру Центрального Академического театра Российской армии Борису Морозову за цикл постановок "Гамлет", "Давным-давно", "Горе от ума". А "Бронзовый Витязь" отправился в Омский государственный драматический театр "Галерка", представлявший на форуме спектакль "Лето Господне" по повести Ивана Шмелева. В номинации "лучший режиссер" победил Кама Гинкас (спектакль "Нелепая поэмка" по произведению Ф.М. Достоевского, Московский театр юного зрителя).

В номинации "Драма малой формы" призы распределились следующим образом: "Бронзовый Витязь" за спектакль "Чморик" Драматического театра Тихоокеанского флота получил Станислав Мальцев. "Серебряный Витязь" отдали спектаклю "Живи и помни" по повести Валентина Распутина (режиссер Владимир Петров, Московский Художественный театр им. А.П.Чехова). "Золотого Витязя" разделили Нина Добрикова за моноспектакль "На переправе" и Николай Дручик за постановку "Белые ночи" по повести Ф.М. Достоевского (Московский театр "Мастерская Петра Фоменко"). В номинации "Детский театр" впервые не нашлось претендента на "Золотого Витязя". "Бронзовый Витязь" уехал в Кировский Государственный театр кукол за спектакль "Ты кто? Я знаю тебя" по рассказам Андрея Платонова, а "Серебряный" остался в столице. Его присудили спектаклю "Царевна-лягушка" (режиссер Геннадий Чулков, Российский государственный Театр на Покровке).

Несмотря на праздничную фестивальную атмосферу, созданную в театрах Москвы по случаю проведения IV театрального форума "Золотой Витязь", форум как никогда оказался на грани финансовой катастрофы. "В Федеральном агентстве по культуре и кинематографии министерства культуры РФ просто забыли о нас, - заявил на итоговой пресс-конференции президент форума Николай Бурляев, - ведь все финансы у них. Именно это агентство четвертый год подводит нас на грань катастрофы, причем все время по одной модели. Они выделяют нам одну двадцатую бюджета. Я говорил Михаилу Швыдкому, возможно ли в Москве принять на 600 тысяч рублей 39 театров, 500 участников, кормить, поить, арендовать театры, возить? Обещал к осени добавить, но не добавил...".

Закрывая форум, Бурляев заявил: "Наш форум будет проходить несмотря ни на что, и если нам говорят, что его невозможно проводить ежегодно, мы будем его проводить каждый год!".