Потребители должны занимать активную гражданскую позицию по отношению к некачественным товарам и услугам, только тогда качество товаров и услуг будет улучшаться. Об этом сегодня, 7 ноября, корреспонденту ИА REGNUM заявила президент "Национальной лиги потребителей Казахстана" Светлана Савченко в связи с проведением сегодня в Алма-Ате Форума предприятий безупречного бизнеса.

"Есть такая пословица в потребительском движении: "если человек научится выбирать колбасу, то завтра ему не будет наплевать, кто будет управлять страной". Мы считаем, что у потребителей нужно воспитывать активную гражданскую позицию, например, каждый американец является членом какой-либо потребительской организации, которая защищает его потребительские права. Это всемирная практика", - отметила она.

Светлана Савченко подчеркнула, что в Казахстане на сегодняшний день нет четкого определения стандартов качества, качество продуктов казахстанских производителей не соответствует мировым стандартам. "Мы очень много работаем в суде и очень часто встречается, когда даже судьи не знают законодательства в сфере защиты прав потребителя", - отметила она. Вместе с тем, Светлана Савченко подчеркнула, что потребители часто обращаются в "Национальную лигу прав потребителей Казахстана" за правовой консультацией. "У нас 4 телефона горячей линии, по которым консультируют квалифицированные юристы. Каждые 3-7 минут раздается звонок. Очень много судебных процессов, в среднем в день по 10-12 судебных процессов по защите прав потребителей, за которыми стоят конкретные люди. Мы выигрываем 100% дел с документальным подтверждением об оказании услуги, с проведенной экспертизой", - отметила она.