Индекс потребительских цен в Грузии по данным на конец октября 2006 года (в сравнении с показателем на конец сентября) составил 100,8%, сообщили ИА REGNUM в департаменте статистики министерства экономического развития Грузии. Соответственно, уровень инфляции в октябре составил 0,8%. По информации департамента статистики, такой показатель уровня инфляции был обусловлен, в частности, ростом цен на пищевые продукты - на 1,2% и на услуги - на 0,9%, а также сокращением цен на непищевые продукты - на 0,2%.

Из пищевых продуктов ощутимо подорожали входящие в группы: "хлеб и хлебопродукты" - на 2,7% (в том числе пшеница - на 8,8%, пшеничная мука - на 3,9%, серый хлеб - на 3,7%), рыбопродукты - на 12,2% (в том числе свежая рыба - на 17,8%, мороженая рыба - на 8,7%), овощи - на 2,0% (в частности, помидоры подорожали на 63,7%, свекла - на 12,1%, баклажаны - на 31,4%, спелое лобио - на 15,7%; в то же время подешевели капуста - на 18,9%, зеленое лобио - на 41,8% и т.д.), а также гречиха - на 81,6%, яйца - на 6,1%, чеснок - на 30,2% и соль - на 5,5%.

Повысились потребительские цены и в группах "образование" - на 3,7% и "гостиницы, кафе и рестораны" - на 3,0%. В то же время снижение потребительских цен наблюдалось на фрукты и ягоды - на 3,1% (в частности, на яблоки - на 6,4%, лимоны - 22,7%, гранат - на 19,0%, лесные орехи - на 12,7%, хотя ряд других наименований фруктов и ягод подорожал - в частности, апельсины - на 23,9%, виноград - на 12,6% и др.) и на зелень - на 17,2%. Из непищевых продуктов существенно подешевела туалетная бумага - на 21,7%. Снизились цены и в группе "транспорт" - на 1,8%. Бензин за указанный период подешевел на 7,2%, дизельное топливо - на 8,3%. С начала 2006 года общий уровень потребительских цен в Грузии возрос на 6,8%. Пищевые продукты за 10 месяцев года подорожали на 5,6%, непищевые продукты - на 8,5%, обслуживание - на 6,8%. В наибольшей степени в указанный период выросли цены на овощи - на 14,5%, фрукты - на 13,4%, сахар и кондитерские изделия - на 12,8%, мясо и мясопродукты - на 11,8%, в группе "жилые дома, вода, электроэнергия, газ и топливо" - на 21,8% и в сфере здравоохранения - на 16,3%. За тот же период снизились цены на алкогольные и табачные изделия - на 9,2%, и в группе "отдых, развлечения и культура" - на 1%.