Самый востребованный вид транспорта в Тюменской области - железнодорожный. До конца текущего года поездами пригородного и дальнего следования будет перевезено более 9 миллионов пассажиров. По информации областного управления транспорта, дорожного строительства и связи, администрацией проводится работа по доступности для населения тарифов на пригородные перевозки. Заключено финансово-экономическое соглашение со Свердловской железной дорогой, согласно которому область компенсирует убытки от этих перевозок и возмещает выпадающие доходы от поездок льготников. В текущем году открыто 11 новых касс по продаже билетов, организована доставка билетов на дом. С 3 июня на участке Тюмень - Талица начали курсировать два дополнительных электропоезда, с 1 мая ходит дополнительный поезд Тюмень - Кармак. Ряд фирменных поездов пополнил поезд Тюмень - Нижневартовск - Москва - Тюмень. Более 2 миллиардов рублей потрачено на создание комфортных условий пассажирам поезда Тюмень - Коротчаево - Москва - Тюмень: заменено оборудование, установлена спутниковая телефонная связь.

Областная администрация совместно со Свердловской железной дорогой намерены финансировать реконструкции вокзалов Тюмени, Заводоуковска и Ишима для повышения пропускной способности. Будут строиться железнодорожные платформы для пригородных поездов близ дачных кооперативов. Продолжится реконструкция привокзальной площади областного центра, вместо платной стоянки здесь появится зона отдыха. Самое, пожалуй, главное - это то, что областные власти в 2003 году намерены сохранить тарифы на пригородные железнодорожные перевозки на уровне текущего года. Для этого придется вновь подписать финансово-экономическое соглашение со Свердловской железной дорогой.