Ситуаций, сложившейся в Свердловской области после обострения российско-грузинского конфликта, заинтересовалась уполномоченный по правам человека региона Татьяна Мерзлякова. По данным пресс-службы уполномоченного, Мерзлякова встретилась с представителями грузинской диаспоры области. Председатель региональной общественной организации "Общество грузинской культуры "Руставели" Нико Кобаидзе выразил общие претензии. Так, по его словам, с начала октября 2006 года грузины почувствовали к себе пристальное внимание со стороны правоохранительных органов. Они стали встречать необоснованные отказы в продолжении обслуживания взятых ранее на охрану объектов, сотрудники ГАИ отказываются оформлять документы при покупке автомобиля гражданином с грузинской фамилией, участились проверки грузинских семей участковыми.

Мерзлякова выразила готовность проводить проверку по каждой жалобе на нарушения прав по национальному признаку, а также пригласила представителей руководства ГУВД Свердловской области и Управления Федеральной миграционной службы обсудить возникшие проблемы. Представители правоохранительных органов, присутствовавшие на встрече заявили, что у них отсутствуют какие-либо указания и стремления к дополнительным проверкам людей, имеющим грузинские фамилии, сообщило "URA.Ru". Завершая встречу, Мерзлякова сказала, что население Свердловской области очень многонационально. Сохранение межнационального мира и согласия - одна из основных задач губернатора и правительства.

Напомним, что отношения России и Грузии резко обострились после того, как в Грузии по обвинению в шпионаже были задержаны несколько российских военнослужащих. Уже после того, как их отпустили, российская сторона прекратила транспортное и почтовое сообщение с Грузией, а также ввела ряд других санкций в отношении республики. Российские правоохранительные органы резко активизировали поиск и депортацию нелегальных грузинских мигрантов, а также проверки коммерческих структур, владельцами которых являются выходцы из Грузии. Правозащитники уже назвали происходящее "пропагандистской истерией, направленной против Грузии и грузинского народа". По их мнению, санкции, введенные против республики, "направлены в первую очередь против самых незащищенных слоев населения и носят отчетливый характер коллективного наказания".