Москва намерена развивать систему региональных перевозок с использованием малой авиации

Москва, 2 ноября 2006, 18:58 — REGNUM  1 ноября депутаты Московской городской Думы приняли в первом чтении проект закона "О городской целевой программе возрождения и развития региональных перевозок с использованием малой авиации на 2006-2010 годы".

Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, по словам руководителя департамента транспорта и связи города Москвы Леонида Липсица, создание такой транспортной системы - не новая идея. Во времена Советского Союза существовали и были достаточно хорошо развиты местные воздушные линии, обеспечивающие перевозки на расстоянии от 600 до 800 км, напомнил руководитель департамента, но сегодня состояние и уровень малой авиации в России не соответствует мировому уровню и потенциалу страны. Сейчас предпринимаются шаги по исправлению сложившейся ситуации: вносятся изменения в Воздушный Кодекс РФ, готовится проект федерального закона о малой авиации, но основная работа проводится в субъектах РФ, которые в наибольшей степени заинтересованы в возрождении и развитии отрасли.

Разработанная программа направлена на восстановление и развитие воздушных перевозок внутри и между регионами, обеспечения трансфера между аэропортами Московского авиационного узла, между столицей, областью и другими регионами. Основными задачами целевой программы являются: создание и восстановление объектов наземной инфраструктуры для обеспечения полетов малой авиации, к которым относятся аэропорты и вертодромы, посадочные площадки, сеть технического обслуживания, а также сеть подготовки специалистов и пилотов. Также планируется создание условий для управления воздушными судами, в том числе на высотах ниже нижнего эшелона, в соответствии с требованиями гражданской авиации и нормами безопасности. Требуется обеспечить взаимодействие между операторами по предоставлению услуг авиаперевозок, клиентами и авиаперевозчиками.

В частности, планируется создание воздушного сообщения в пределах 800-километровой зоны вокруг города Москвы, включая строительство и ввод в эксплуатацию аэропортов и терминалов деловой авиации, обеспечивающих формирование трех радиусов доступности авиауслуг: на расстоянии до 25 км, около 100 км и около 300 км от Москвы, в том числе на базе существующих аэропортов Московского воздушного узла и региональных аэропортов. Все это, по мнению авторов проекта, будет способствовать формированию спроса на коммерческие перевозки воздушными судами малой авиации (самолетами и вертолетами). В результате будет создан благоприятный инвестиционный климат и произойдет снижение инвестиционных рисков для финансовых и промышленных инвесторов. Также планируется восстановление воздушного сообщения по местным воздушным линиям между административными центрами и городами Центрального федерального округа, которое в настоящее время связывает с Москвой лишь 14 из 16 входящих в округ субъектов Федерации. Для этого требуется реконструкция и восстановление деятельности региональных аэропортов городов Калуги и Иваново, на базе которых предусматривается создать еще и центры по переподготовке летного состава.

Общий объем финансирования мероприятий программы составит 12 млрд 390 млн рублей, из которых средства бюджета города Москвы - 1 млрд 267 млн рублей, а средства из внебюджетных источников - 11 млрд 123 млн рублей. При этом, вклад города планируется только в основные элементы проекта: проектно-сметную документацию и систему управления, а строительство и закупка авиатехники будут осуществляться инвесторами на конкурсной основе. В результате ее реализации к 2010 году емкость годового рынка услуг региональных авиаперевозок составит около 16 млрд рублей, а объем инвестиционных вложений в объекты наземной авиационной инфраструктуры, производственные объекты и объекты сервиса составит более 7 млрд рублей.

Отмечая важность развития малой авиации, депутат Степан Орлов подчеркнул, что речь идет о развитии целой отрасли экономики. Не развивая малую авиацию, Москва не может претендовать на статус мировой туристической столицы. Экономический эффект, по мнению Орлова, очевиден: это и налоговые поступления, и увеличение капитализации городских активов. В результате голосования проект программы был принят в первом чтении. Работа над поправками продлится до 8 ноября.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
30.05.17
«СССР — статист в военной истории США»
NB!
30.05.17
Новый проект Трампа. Неустойчивое единство арабского НАТО
NB!
30.05.17
Минкульт РФ «вспомнил» брошенные реставраторами церкви. Не до конца
NB!
29.05.17
«Яндекс» отверг обвинения СБУ
NB!
29.05.17
Молдавия: у Додона и Плахотнюка появился общий план ликвидации ПМР
NB!
29.05.17
Липецкие общественники выступили против «финского опыта изъятия детей»
NB!
29.05.17
В Москве ликвидируют последствия разрушительного урагана — фоторепортаж
NB!
29.05.17
«Извращенный» враг Соединённых Штатов
NB!
29.05.17
Троицкий мост: дитя большой политики
NB!
29.05.17
Молдавская шпиономания: Додон возмущен высылкой российских дипломатов
NB!
29.05.17
Украина изучает опыт Хорватии по уничтожению Сербской Краины
NB!
29.05.17
«Националистические настроения в Башкирии существуют на уровне кухонь»
NB!
29.05.17
Битва за Китай: почему Саудовская Аравия сталкивает Израиль и Иран
NB!
29.05.17
Молдавия высылает пять российских дипломатов
NB!
29.05.17
Макрон будет следить за ситуацией с геями в Чечне вместе с Путиным
NB!
29.05.17
На Ставрополье опасаются нового подъема уровня воды в реках
NB!
29.05.17
Румыния «поделила» Черное море между «демократиями» и «автократиями»
NB!
29.05.17
Трамп-дипломат: голубь мира или новый хозяин в доме
NB!
29.05.17
Что связывает папу Франциска с президентами России, Болгарии и Македонии?
NB!
29.05.17
«Точка кипения в Севастополе уже наступила, ситуация может взорваться»
NB!
29.05.17
И позор, и война: «Яндекс» повторил судьбу Сбербанка
NB!
29.05.17
Протестный пикет РВС в Саратове: против позиции омбудсмена Анны Кузнецовой