Вопросы кассового обслуживания исполнения бюджетов всех уровней Воронежской области и проблемы иммунизации населения в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье" обсуждались 2 ноября в Воронеже на очередном заседании региональной коллегии федеральных органов исполнительной власти в Воронежской области под председательством заместителя полномочного представителя президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе Николая Макарова. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщила пресс-секретарь главного федерального инспектора в Воронежской области Ольга Рагозина.

Как отмечалось на совещании, в этом году в рамках муниципальной реформы в России начался новый период развития межбюджетных отношений. Сейчас уже достаточно подробно разграничены расходные и доходные полномочия органов власти каждого уровня, определены их бюджетные права и обязанности. Открывая заседание, заместитель полномочного представителя президента Николай Макаров напомнил собравшимся, что межбюджетные отношения - это фундамент, на котором строится работа всей власти. Для людей власть абсолютно едина, и ответственность за результаты ее работы ложится в равной мере и на федеральные, и на региональные, и на муниципальные органы.

В Воронежской области сформирована и реально действует двухуровневая система муниципальных бюджетов. С 1 января 2006 года органы Федерального казначейства наряду с бюджетами районов обслуживают все 534 бюджета муниципальных образований. Это позволяет осуществить один из основных принципов управления муниципальными финансами - единый счет местного бюджета. По словам руководителя управления Федерального казначейства по Воронежской области Людмилы Бережной, за 9 месяцев 2006 года на счет областного бюджета было зачислено доходов на сумму 8552,6 млн. руб. и 6321,2 млн. руб. получено из федерального бюджета. По сравнению с прошлым годом поступления из федерального бюджета увеличились на 120,4% и в общем объеме областного бюджета составили 42,5%.

В текущем году через органы Федерального казначейства осуществляется финансирование 15 федеральных инвестиционных программ и таких приоритетных национальных проектов как "Образование" (выделено 199,7 млн. руб.), "Здоровье" (поступило 36,7 млн. руб.) и "Доступное и комфортное жильё - гражданам России" (получено 17,1 млн. руб.). Увеличение доходов, зачисленных управлением Федерального казначейства в бюджеты муниципальных районов, по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составило 112,1%, в бюджеты городских округов - 130,3%, в бюджеты поселений - в 10 раз.

При кассовом обслуживании бюджетов возрастает необходимость тесного взаимодействия финансовых органов, органов исполнительной власти, а также распорядителей средств бюджетов всех уровней. Управление Федерального казначейства передает органам исполнительной власти сведения с полной расшифровкой доходов. Использование этой информации, позволяет осуществлять не только контроль над своевременной уплатой платежей, но и анализ собственных источников доходов, планировать бюджет. На сегодняшний день казначейство перевело на полный электронный обмен документами и информацией самых крупных администраторов доходов - налоговые органы, территориальное управление Росимущества, Воронежстат, главное финансовое управление Воронежской области, финансово-казначейское управление Воронежа. На систему электронного документооборота переведены 76 муниципальных образований, еще 164 находятся в подготовительной стадии.

Среди отмеченных на коллегии проблем - отсутствие слаженности в работе по исполнению судебных актов, обращенных на средства муниципальных образований, которые в нарушение главы 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в большинстве своем поступают не в финансовые органы муниципальных образований, а в органы Федерального казначейства. Пассивная позиция глав муниципальных образований к предъявляемым в их адрес искам затрудняет работу как органов казначейства, так и финансовых органов.

Коллегия рекомендовала федеральным, региональным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления усилить работу по снижению уровня платежей, относимых в разряд "невыясненных платежей", а также обратить внимание глав администраций муниципальных образований на необходимость своевременно обжаловать решения по предъявляемым к ним искам.

Второй вопрос повестки дня был посвящен проблемам иммунизации населения. Среди проводимых мер для повышения доступности и качества медицинских услуг заместитель полпреда президента Николай Макаров отметил последовательную реализацию национального проекта "Здоровье", направленного на укрепление здоровья населения России, снижение уровня заболеваемости, инвалидности, смертности. Иммунизации населения в этом проекте отводится значительная роль. В последние годы в результате целенаправленной и планомерной работы по иммунопрофилактике инфекционных заболеваний на территории области уровень инфекционных заболеваний: дифтерией, коклюшем, корью, краснухой, эпидемическим паротитом, гепатитом В от двух до девяти раз ниже средне российских показателей. В соответствии с национальным календарем профилактических прививок в области ежегодно прививается более 900 тысяч человек.

Вместе с тем, по словам руководителя территориального управления Роспотребнадзора Михаила Чубирко, несмотря на проводимую работу, основной проблемой дополнительной иммунизации в 2006 году стала задержка поставок вакцин. Не в полной мере осуществляется иммунизация населения в рамках приоритетного национального проекта "Здоровье". Например, получено только 50% от запланированного объема вакцины против краснухи. На 1 ноября этого года по области охват первой и второй вакцинирующей прививкой против гепатита В составил - 100%, к третьей вакцинирующей прививке лечебно-профилактические учреждения приступили в октябре 2006 г. За 9 месяцев 2006 года в области привито против краснухи 77% от запланированного количества (13 000 детей при плане 16 927). В Эртильском, Поворинском, Борисоглебском, Петропавловском, Острогожском, Павловском, Ольховатском, Кантемировском, Нижнедевицком, Хохольском районах объём финансирования дополнительной иммунизации составил лишь 16 - 42% от потребности. Несмотря на то, что гриппозная вакцина в рамках национального приоритетного проекта поступила в область 15 сентября, центральными районными больницами Верхнехавского, Воробьевского, Калачеевского районов, детскими поликлиниками г. Воронежа №№1, 2, 6, 8, 9; взрослыми поликлиниками г. Воронеж №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 14, 16, 18, 19, 20, 21, 22 на 11 октября она не получена и к вакцинации против гриппа в этих лечебно-профилактических учреждениях не приступали.

Среди обсуждавшихся на коллегии проблем - отсутствие в лечебно-профилактических учреждениях области установки для высокотемпературного сжигания опасных медицинских отходов, в том числе образующихся и в результате проведения вакцинации, вопросы дополнительной оплаты медицинских работников, связанных с дополнительной иммунизацией населения.

Коллегия рекомендовала главам муниципальных районов и городских округов более пристально относиться к проблемам иммунизации населения. Главному управлению здравоохранения Воронежской области рекомендовано обеспечить надлежащий контроль за своевременным получением, хранением, распределением медицинских иммунобиологических препаратов для иммунизации населения и ходом реализации приоритетного национального проекта в этой части. Главному управлению здравоохранения области и управлению Роспотребнадзора по Воронежской области рекомендовано проводить работу по информированию населения о необходимости и целях иммунизации в рамках приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения.