3 декабря в Анкаре закончился 11-й раунд российско-турецких переговоров о межправительственном соглашении о торговом судоходстве в турецких проливах. В составе делегации представителем посольства России был заместитель капитана порта Новороссийска Виктор Василенко.

Суть проблемы в том, что турецкая сторона в одностороннем порядке приняла решение, которое противоречит требованиям конвенции Монтре (была утверждена еще в тридцатых годах прошлого столетия).

Применение новых положений обернулось значительными задержками в ожидании разрешения на вход в проливы. Так, для танкеров ОАО "Новошип" среднее время задержки в 2001 году составляло 9 часов, а после введения в действие новой инструкции время возросло до 40-45 часов перед Босфором и до 24-30 часов перед Дарданеллами, что приводит к существенным финансовым потерям судовладельцев.

На сегодня прорабатываются следующие предложения: необходимо провести обсуждения с черноморскими сторонами-пользователями проливов, выработать единые требования и вынудить турецкие власти соблюдать требования конвенции касательно свободного прохода через проливы.