Приднестровский политолог: Политика президента Молдавии потерпела поражение

Кишинёв, 30 октября 2006, 17:28 — REGNUM  Председатель Приднестровского филиала Совета по национальной стратегии России, политолог Дмитрий Соин 30 октября в интервью корреспонденту ИА REGNUM прокомментировал заявление главы ОАО "Российские железные дороги" Владимир Якунина о том, что Россия 1 ноября может прервать железнодорожное сообщение с Республикой Молдова в случае, если не будет достигнута договоренность с Молдавией по пассажирскому транзиту через Приднестровье.

"Политика президента Молдавии Владимира Воронина, безусловно, потерпела поражение, - сказал Дмитрий Соин. - Изменившаяся позиция Украины и России нарушила ту схему, в рамках которой Воронин надеялся удушить Приднестровье быстрее, чем умрёт молдавская экономика. Молдавия оказалась перед дилеммой. Пустить поезда - означает признать поражение собственной политики, не пустить - приблизить экономическую и транспортную катастрофу.

Как бы ни парадоксально это звучало, опасней и болезненней в данном случае для правящего в Республике Молдова режима было бы признать крах блокадной политики. Я думаю, и господин Воронин, и министр транспорта и дорожного хозяйства Молдавии и директор Молдавской железной дороги Мирон Гагауз, являющийся всего лишь инструментом в руках автора транспортного терроризма, будут до последнего стоять на своём".

Напомним, Россия готова прервать с 1 ноября железнодорожное сообщение с Молдавией, если не будет договоренности по транзиту через Приднестровье. Речь идет о поезде номер 47 "Москва-Кишинев". Администрация Российских железных дорог настаивает на следовании этого состава по прежнему маршруту - через Приднестровье, утверждая, что нынешняя схема движения через север Молдавии удлинила время в пути с 26 часов до двух суток, что приводит к постоянному срыву графика работы железнодорожных служб.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 4 марта 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого пассажиры проводят в пути больше времени, а жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.

4 сентября грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Республику Молдова было полностью остановлено. По причине неисправности железнодорожного моста через реку Днестр на участке Могилев-Подольский (Украина) - Вэлчинец (Молдавия) украинскими железнодорожниками было предложено временно использовать альтернативный железнодорожный участок - Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы. Однако после трех дней эксплуатации этого участка украинская сторона заявила, что данный участок не соответствует требованиям безопасности следования пассажирских поездов, и порекомендовала направить составы через Кучурганский железнодорожный узел. Однако молдавских железнодорожников этот вариант не удовлетворил, поскольку "ГП "Железная дорога Молдовы" не контролирует данный участок железной дороги, находящийся на территории Приднестровья, и не может гарантировать безопасность движения". Однако после переговоров между украинской и молдавской сторонами было заключено соглашение об организации движения транзитных товарных поездов через территорию Приднестровья по ветке Кучурган-Кэушень, которое вступило в силу 8 сентября.

Пропускная способность участка Кучурган-Бендеры в среднем в сутки составляет до 14 грузовых и 10 пассажирских поездов, участка Могилев-Подольский - Вэлчинец - 8 грузовых и 7 пассажирских поездов. Более того, этот путь на 500 км длиннее, чем через территорию Приднестровья по участку Кучурган-Бендеры. Пропускная способность участка Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы составляет не более 3 составов в сутки.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.03.17
Нефть дешевеет, бензин дорожает. Странно? Отнюдь!
NB!
24.03.17
Турецкий интерес и американские гарантии в Сирии
NB!
24.03.17
Кто осуществлял политическое прикрытие белорусского Майдана?
NB!
24.03.17
Пока Трамп отвлекся, Маккейн увлекся: ястребиные обещания буйного сенатора
NB!
24.03.17
В Сенат США внесён законопроект о новых санкциях против Ирана
NB!
24.03.17
Югославия-99. Как США разжигали Балканский конфликт
NB!
24.03.17
Марин Ле Пен встретится с руководством Госдумы
NB!
23.03.17
К взорвавшимся на Украине складам подтянуты танки
NB!
23.03.17
«Зенит» не будет играть на Крестовском, но Смольный это уже не волнует
NB!
23.03.17
Порошенко просит помощи у НАТО для разминирования склада в Балаклее
NB!
23.03.17
Британские СМИ: Кремль нанимает киллеров
NB!
23.03.17
«Террористам теперь не нужны бомбы – автомобилей и ножей достаточно»
NB!
23.03.17
Марш Waffen SS в Риге: вчера с Гитлером, сегодня — с НАТО
NB!
23.03.17
Ошибка специалистов НАСА обнаружена школьником из Британии
NB!
23.03.17
Россия — 2018: новый плебисцит и новый консенсус о будущем страны
NB!
23.03.17
Фареры: мир с сепаратистами
NB!
23.03.17
Военный Донбасс: окраины Луганска под обстрелом, Монсон взял в руки ПК
NB!
23.03.17
«Первый канал» отказался от предложения EBU
NB!
23.03.17
«ВостокУголь» установит на Диксоне новый памятник героям обороны Таймыра
NB!
23.03.17
Новороссия обретает признаки государства
NB!
23.03.17
Каддафи вернется в Ливию?
NB!
23.03.17
«Евробратство»: Молдавия уверяет Румынию, что не смотрит в сторону России