23 октября в Московской городской Думе состоялись депутатские слушания в рамках заседания комиссии по безопасности по теме: "О практике применения и предложениях по внесению изменений в Закон города Москвы от 12 июля 2002 года №42 "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве". Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре МГД, депутат Олег Бочаров отметил, что со дня принятия закона прошло 4 года, но работает он, фактически, последние 2,5 года. Также депутат отметил, что за то время, в течение которого Мосгордума принимала закон, аналогичные законы были также приняты в 8 регионах, а на сегодняшний день законы о нарушении тишины действуют в 60 субъектах Российской Федерации.

В столице накоплен опыт применения закона, поэтому настало время проанализировать практику, отмечали участники заседания. По данным прокуратуры города Москвы с 2002 г. по 1 полугодие 2006 года административными комиссиями управ районов было рассмотрено 3187 дел, связанных с нарушениями тишины и покоя граждан. Виновные были привлечены к административной ответственности, а взысканные с них штрафы поступили в бюджет. При этом практика показала, что при применении закона возникают определенные проблемы: прежде всего, речь идет о невысокой эффективности работы органов правопорядка - избиратели на депутатских приемах жалуются на бездействие сотрудников органов внутренних дел. Кроме того, незначителен уровень административной ответственности, поэтому практически все префектуры высказались за значительное увеличение размеров административного штрафа как для юридических лиц, так и для граждан.

Подготовленным проектом закона предусматривается увеличить размеры административных штрафов. За нарушение покоя граждан и тишины в ночное время (с 22 часов до 6 часов) предлагается установить штраф на физических лиц в размере от 1 до 10 минимальных размеров оплаты труда (МРОТ), на юридических и должностных лиц - в размере от 100 до 500 МРОТ.

При работе над законопроектом необходимо обсудить вопросы определения ночного времени (в законе оно установлено в соответствии со старым Жилищным кодексом), привлечения к ответственности индивидуальных предпринимателей, а также несовершеннолетних до 16 лет, возложив ответственность на их родителей. Возможно изменение и порядка зачисления штрафов. Поскольку, как заметил Олег Бочаров, эффективность исполнения закона и его контроль будут связаны с деятельностью муниципальных образований, административные штрафы, предусмотренные законом, могли бы зачисляться в бюджет местного самоуправления, что стало бы хорошим стимулом для общественности.

Советник Центра законотворчества Москвы Вадим Балытников предложил отменить предупреждение как меру административного наказания, так как, по его мнению, "сохраняется повторность правонарушения". По словам старшего прокурора управления прокуратуры города Москвы Ольги Вилковой, необходимо расширить перечень лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. По итогам заседания Олег Бочаров отметил необходимость внесения законопроекта на рассмотрение Думы. В свою очередь, председатель комиссии по безопасности депутат Инна Святенко привела в пример зарубежный опыт: в Нью-Йорке за превышение уровня шума нарушителя могут оштрафовать на сумму от 45 до 20 тыс долларов.