Как сообщалось ранее, Правительство РФ на заседании 19 октября признало работу Министерства регионального развития по организации реформирования жилищно-коммунального комплекса неудовлетворительной. Премьер-министр Михаил Фрадков назвал представленный Владимиром Яковлевым комплекс мероприятий "иллюстрацией полного непонимания Минрегиономразвития данного вопроса".

Вместе с тем, по информации ИА DAILYSTROY, штат одного из ключевых министерств, отвечающего за два общероссийских масштабных проекта - реформу ЖКХ и реализацию приоритетного Нацпроекта "Доступное жилье" - составляет чуть свыше 350 человек, из которых около 20% - административно-хозяйственная часть, так называемое АХО. Для сравнения, штат Минэкономразвития - свыше 1,5 тыс человек.

Данную ситуацию корреспонденту ИА DAILYSTROY прокомментировал заместитель руководителя Комитета "Новая жилищная политика" организации "Деловая Россия" Сергей Журавлев. "Реформу ЖКХ нельзя сделать быстро решаемой. Слишком наболевшая глобальная проблема даже для эффективной работы команды. В рамках нацпроекта многих исполнителей сегодня гонят на демонстрацию результатов, то есть надо показать хоть какие-нибудь. Это касается всех сфер жилищной политики, откуда большей частью идут отписки, как все хорошо. Однако в реформе ЖКХ найти "хорошо" дольно сложно, в отличие от строительства и ипотеки, - заявил эксперт. - За что не возьмись, она вся дырявая, вся трухлая. Более того, эта структура жилищного фонда, жилищного владения так устроена, что создать быстро ТСЖ в существующем старом жилищном фонде невозможно из-за противоречий между владельцами. Отчитаться о переводе и заменить старые трубы - сложно. Отсылать даже деньги сложно, потому что разваленная система управления и застарелая проблема в органах коммунального хозяйства. И те деньги, которые им можно было бы дать, им отдать сложно, несмотря на финансовые проблемы там".

Вместе с тем, Сергей Журавлев отметил, что в министерстве жилищного строительства США работают около 5 000 сотрудников, в то время как у нас и 1 000 не наберется. "К тому же задачи управления Минрегионразвития размыты. И часто дублируются. Таким образом, один специалист может решать вопросы в нескольких направлениях. Поэтому его функциональная эффективность гораздо ниже. Значит, министерство надо не столько людьми заполнять, хотя это очень важно, а курировать качественно. Надо создать по минимуму три агентства, три функциональных подразделения: агентство по ЖКХ отдельно, агентство по жилищной политике, агентство по капитальному строительству тоже отдельно. То есть, необходимо провести структурирование министерства и его подразделений. И, наконец, исходя из новой функциональной структуры, действительно надо привлекать больше кадров. Особенно кадров, которые бы занимались стратегическим планированием и анализом. Ведь у нас сегодня качество статистики и отчетности отвратительное. И не потому даже, что нет людей, а потому, что система показателей не очень качественная. У нас не все показатели нужные и точные. То есть существуют три проблемы: глобальность, структура, кадры. По этим трем показателям сегодня Министерство регионального развития ущемлено на данный момент по сравнению с другими ведущими министерствами".

Отвечая на вопрос корреспондента ИА DAILYSTROY, где взять квалифицированные кадры, Сергей Журавлев отметил: "Я не буду оригинален. Министерство заполняется кадрами в зависимости от финансирования проекта. Если бизнес и региональное правительство чувствует, что министерству это полезно и необходимо, то с кадрами проблем не будет. Вот в ЦБ и Минфине, в Минэкономразвития, Министерстве транспорта и в Министерстве культуры, в Министерстве сельского хозяйства - нет больших проблем с кадрами. До тех пор, пока Минрегионразвития будет аморфным и непонятного назначения министерством, с непонятной системой финансирования, за исключением нацпроекта и программы "Жилище", то и кадровый вопрос будет существовать".