В минувшем месяце Уставный суд Свердловской области вынес решение: стоимость проезда в общественном транспорте отныне определяют органы областной исполнительной власти.

Она, в свою очередь, поручила это Региональной энергетической комиссии. Сегодня указ губернатора о наделении РЭК полномочиями по регулированию цен на проезд в городском транспорте вступает в силу, сообщает пресс-служба губернатора области. По словам председателя комиссии Николая Подкопая, изучив вопрос в 34 муниципальных образованиях Свердловской области, планируется установить предельный уровень тарифа на проезд в общественном транспорте в размере 5 руб. Сейчас в двух третях наших муниципальных образований стоимость проезда в общественном транспорте колеблется от 3 до 4 руб. И лишь в оставшейся трети пассажирам приходится ездить за 5 или 6 руб., как жителям и гостям города Североуральска. До нового года транспортным предприятиям предстоит обосновать свои расценки, согласовать их с главами муниципалитетов и представить в РЭК.

Если затраты окажутся обоснованными, комиссия примет ставку тарифа, предлагаемую "перевозчиком", в противном случае, стоимость автобусного билета комиссия определит сама. Более того, РЭК проверит экономическое положение предприятия, даже если новый тариф не превысит максимального уровня. Николай Подкопай, подчеркнул, что комиссия будет регулировать цены на проезд не только в муниципальных, но и коммерческих автобусах. Хотя, маршрутные такси, по чьёму адрес звучат нарекания со стороны "льготников", в эту категорию не попадают. Что касается возмещении убытков транспортников, то, получив на эти цели из областного бюджета за первые три квартала нынешнего года 248 тыс. 364 руб., муниципалитеты отдали автотранспортным предприятиям, занимающимся перевозками людей, всего 100 тыс. 212 руб. - 40,3% причитавшейся суммы.

Остальные деньги городские власти израсходовали на иные цели. В Верхней Туре, Первоуральске, Полевском, Серове и Среднеуральске автотранспортники бюджетных средств вообще не увидели... В Екатеринбурге эти деньги вообще направлялись... на погашение процентов по так называемому иностранному "автобусному кредиту", связанному с нашумевшей покупкой машин. Тем не менее, главный ориентир работы комиссии по словам её председателя в том, чтобы цена проезда была обоснованной и не повышалась.