4 декабря в Твери открылась двухдневная научно-практическая конференция "Государственная и муниципальная служба в системе управления регионом". В числе ее участников - представители всех ветвей и уровней власти: от администрации президента до глав муниципальных образований. Вопрос решался один: как повысить эффективность государственной службы в условиях новых общественных и экономических отношений.

Как отмечалось в первый день конференции, в Тверской области принимаются меры по формированию профессионального кадрового состава органов государственного и муниципального управления, организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных и муниципальных служащих. Одним из этих шагов является Президентская программа, направленная на подготовку управленческих кадров. По словам первого заместителя губернатора Андрея Строева, обучение по этой программе за пять лет ее существования в регионе прошли около 300 молодых тверитян, из них 80 человек были направлены на стажировку за рубеж.

Участники конференции пришли к мнению о том, что повышение эффективности государственной и муниципальной службы сдерживается из-за недостатков и противоречий в действующей нормативно-правовой базе и отсутствием единого подхода к правовому регулированию и организации государственной и муниципальной службы в Российской Федерации. Именно поэтому реализация федеральной программы "Реформирование государственной службы Российской Федерации" должна стать стержневым направлением повышения ее эффективности.