В 2007 году московские выпускники будут сдавать русский язык в форме ЕГЭ
Москва, 20 октября, 2006, 11:48 — ИА Регнум. 19 октября на заседании комиссии Московской городской Думы по науке и образованию обсуждались вопросы, связанные с проведением единого государственного экзамена в Москве в 2007 году, а также проблемы организации системы независимого контроля качества школьного образования.
Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре
Председатель комиссии по науке и образованию
Экзамены на сегодняшний день остаются основной формой контроля качества школьного образования, однако, по словам директора Центра образования "Царицыно" Ефима Рачевского, школьное образование нуждается в организации системы независимой внешней оценки качества образования. Сегодня созданием форм такой оценки занимаются различные структуры. В частности, советник мэра Москвы Александр Музыкантский сообщил о системе контроля знаний, созданной Московским центром непрерывного математического образования - эта система в настоящее время апробируется на базе ряда московских школ. По каждому предмету должен быть подготовлен и размещен в интернете набор тестовых заданий, которые требуют решения не в виде выделения одного из готовых ответов - такая форма, по мнению специалистов, не отражает реальных знаний - а виде решения задачи, перечня необходимых фактов и так далее. Главные достоинства этой системы - объективность, наглядность и контролируемость, считают авторы проекта.
Еще одна программа развития системы оценки качества образования разработана Московским Центром качества образования. Составляющими системы являются общественная экспертиза качества образования, организуемая силами общественных независимых организаций, и профессиональная экспертиза, создаваемая на основе мониторинга и диагностики: с этой целью, предлагается, в частности, создание окружных лабораторий качества образования.
Ректор Московского института открытого образования
Подводя итоги заседания, Евгений Бунимович подчеркнул необходимость создания системы внешней оценки качества знаний школьников. Пока, по его словам, чем больше интересных инициатив, чем они более независимы и разнообразны - тем лучше. Депутаты решили обратиться к мэру Москвы с просьбой обратить особое внимание на этот аспект столичного образования.