Нагорный Карабах на пороге принятия Конституции

Степанакерт, 18 Октября 2006, 21:09 — REGNUM  В Нагорном Карабахе продолжаются публичные обсуждения проекта Конституции, принятого парламентом НКР в первом чтении. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM в Степанакерте, общенародное обсуждение продолжится до 21 октября сего года. Парламент республики обратился к гражданам с призывом проявить активное и заинтересованное участие в общественном обсуждении проекта Основного закона страны и высказать свои соображения, замечания и предложения.

Согласно проекту Конституции, "Нагорно-Карабахская Республика - суверенное, демократическое, правовое, социальное государство. Названия Нагорно-Карабахская Республика и Республика Арцах тождественны. НКР признает основные права и свободы человека, как неотъемлемые и высшие ценности, как основу свободы, справедливости и мира. Власть в НКР принадлежит народу. Свою власть народ осуществляет посредством свободных выборов, референдумов, а также через предусмотренные Конституцией и законами государственные органы, органы местного самоуправления и должностных лиц. Узурпация власти является преступлением. Выборы Президента Республики, Национального Собрания, органов местного самоуправления, а также референдумы проводятся на основе всеобщего, равного, прямого избирательного права тайным голосованием. Государство обеспечивает защиту основных прав и свобод человека и гражданина в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права". Конституция НКР имеет высшую юридическую силу, и ее нормы действуют непосредственно. Международные договоры Нагорно-Карабахской Республики являются составной частью правовой системы НКР. Законы и иные правовые акты НКР должны соответствовать общепризнанным принципам и нормам международного права. Конституцией гарантируются свобода экономической деятельности и свободная экономическая конкуренция. Государство гарантирует свободное развитие всех видов собственности и равную правовую защиту.

Согласно Конституции в НКР никто не может быть приговорен к смертной казни. Вооруженные Силы соблюдают нейтралитет в политических вопросах и находятся под гражданским контролем. Внешняя политика Нагорно-Карабахской Республики осуществляется в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права. Граждане Нагорно-Карабахской Республики на территории НКР и за пределами ее границ находятся под защитой НКР. Армяне по национальности приобретают гражданство Нагорно-Карабахской Республики в упрощенном порядке. Государственный язык НКР - армянский, в республике гарантируется свободное использование других языков, распространённых среди населения. Лица, принадлежащие к национальным меньшинствам, имеют свободу сохранения и развития своих традиций, языка и культуры. Столица Нагорно-Карабахской Республики - Степанакерт.

Президент Республики избирается гражданами НКР сроком на пять лет. Президентом Республики может быть избрано каждое лицо, достигшее тридцати пяти лет, последние десять лет являющееся гражданином НКР, последние десять лет постоянно проживающее в Республике и обладающее избирательным правом. Одно и то же лицо не может быть избрано на должность Президента Республики более чем два раза подряд. Президентом Республики избирается тот кандидат, за которого проголосовало более половины избирателей, проголосовавших за всех кандидатов. В период войны или чрезвычайного положения выборы Президента Республики не проводятся. В случае вакансии должности Президента Республики, до вступления в должность новоизбранного Президента Республики, полномочия Президента Республики осуществляет Председатель Национального Собрания, а если это невозможно - Премьер-министр.

Национальное Собрание избирается сроком на пять лет. Внеочередные выборы Национального Собрания проводятся после роспуска НС в течение не ранее чем тридцати и не позднее чем сорока дней. Национальное Собрание не может быть распущено в период войны или чрезвычайного положения, а также, когда возбужден вопрос об отрешении от должности Президента Республики. В период войны или чрезвычайного положения выборы Национального Собрания не проводятся. В НКР исполнительную власть осуществляет Правительство. Президент Республики для получения согласия Национального Собрания представляет кандидатуру Премьер-министра в течение десяти дней после вступления в должность или принятия отставки Правительства, а при отклонении кандидатуры Национальным Собранием - в течение семи дней.

Национальное Собрание рассматривает представленную Президентом Республики кандидатуру Премьер-министра в течение пяти дней. В случае неодобрения программы деятельности Правительства, Президент Республики в течение семи дней во второй раз представляет кандидатуру Премьер-министра для получения согласия НС. Президент Республики не может назначить Премьер- министром лицо, чья кандидатура два раза была отвергнута Национальным Собранием. Генерального прокурора по предложению Президента Республики большинством голосов от общего числа депутатов назначает Национальное Собрание сроком на шесть лет. Одно и то же лицо не может назначаться Генеральным прокурором более чем два раза подряд. Защитника прав человека (омбудсмена) назначает не менее чем тремя пятыми голосов от общего числа депутатов Национальное Собрание сроком на шесть лет. Одно и то же лицо не может назначаться Защитником прав человека более чем два раза подряд. Защитник прав человека несменяем, он не может занимать должность в государственных органах или органах местного самоуправления, в коммерческих организациях, заниматься предпринимательской деятельностью, выполнять иную оплачиваемую работу, кроме научной, педагогической и творческой. До восстановления целостности государственной территории Нагорно-Карабахской Республики и уточнения границ публичная власть осуществляется на территории, фактически находящейся под юрисдикцией НКР.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
20.01.17
Новая холодная война
NB!
20.01.17
Беларусь в Москве: есть ли у минских ТВ-агитаторов такая же свобода дома?
NB!
20.01.17
Российский истребитель МиГ-35 – новый самолёт, который никому не нужен?
NB!
20.01.17
Феллини: конец искусства и конец человека
NB!
20.01.17
Японский энергомост и комплексное развитие Дальнего Востока
NB!
20.01.17
Архиважный проект: Госдума обсудит «Турецкий поток»
NB!
19.01.17
«Украинские военные могли бы выдавить хоть протокольную благодарность»
NB!
19.01.17
Львов провоцирует противостояние между Варшавой и Киевом
NB!
19.01.17
Некуда деваться: Украина готова покупать российский газ
NB!
19.01.17
Радио REGNUM: второй выпуск за 19 января
NB!
19.01.17
Турция становится еще ближе к России
NB!
19.01.17
«Заявление Шувалова вызвало шок на рынке, но это лишь первый залп»
NB!
19.01.17
Зюганов: Вопрос о перезахоронении Ленина в 2017 году — провокация
NB!
19.01.17
Додон признал за Молдавией $6 млрд приднестровского долга за российский газ
NB!
19.01.17
«Внешняя политика США при Обаме стала провалом» — The Foreign Policy
NB!
19.01.17
«Реальных интервенций ЦБ избежать не удастся»
NB!
19.01.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Катерина Калос
NB!
19.01.17
Налоговое ярмо: трудоспособные украинцы собирают чемоданы и бегут из страны
NB!
19.01.17
В Севастополе политические партии создают коалицию
NB!
19.01.17
«Решение о переводе выплат бюджетникам на карту «Мир» не пересмотрят»
NB!
19.01.17
СКР возбудил дело о махинациях на выборах в Воронежской области
NB!
19.01.17
Комитет рекомендовал ГД поддержать декриминализацию побоев во II чтении