Представители двух десятков морских агентирующих, экспедиторских и сюрвейерских компаний, входящих в Южную региональную ассоциацию морских агентств (ЮРАМА), собрались на днях в Новороссийске, чтобы обсудить, насколько задуманное правительством создание федерального унитарного предприятия "Росморпорт" в рамках программы реорганизации морских администраций может способствовать совершенствованию системы государственного управления портами.

Больше всего собравшихся заинтересовало то, что в подготовленном проекте устава нового федерального предприятия предусмотрено не только и не столько обеспечение госконтроля за установлением разумных сборов и тарифов в портах и контроля за участниками сферы обслуживания судов, не столько недопущение недобросовестной конкуренции, сколько самостоятельное получение прибыли за ту же работу, что сегодня выполняют морские агентства и другие компании.

Получается, что "Росморпорт" пытается присвоить себе право единолично решать, кого из морских посредников ему миловать, а у кого отбирать кусок хлеба. Положение, по мнению директора ЮРАМА Александра Есипенко, усугубляется еще тем, что до сих пор широко не раскрыты полномочия и функции морских администраций после реорганизации.

Особую тревогу вызвало и готовящееся решение обязать морские агентства все налоги со своей деятельности перечислять не в местные бюджеты, как это делается сегодня, а централизованно - в Москву.

В этом плане участников собрания волновали уже не собственные карманы, а то, что местные бюджеты могут лишиться огромных средств.

На собрании был составлен проект коллективного обращения членов ЮРАМА в Госдуму, в Минтранс и в краевую администрацию с соответствующими требованиями. Аналогичное обращение готовится в Санкт-Петербурге и Калининграде.