Пять лет назад был создан архивный отдел в мэрии Орла. Сегодня учреждение хранит почти 5,5 млн. документов, в том числе - от 300 с лишним ликвидированных организаций, передает корреспондент ИА REGNUM. Такие данные сообщила на совещании в администрации г. Орла зам. начальника управления по работе с обращениями граждан и делопроизводству - начальник архивного отдела Евгения Струкова. Сегодня хранилище заполнено уже на одну треть. И если продолжать прием столь же интенсивно, как до сих пор, то все помещения и стеллажи будут забиты за два года. Поэтому сейчас вводится некоторое ограничение в комплектовании архива. Приоритет предоставлен документам органов местного самоуправления и муниципальных предприятий, а также ликвидированных предприятий иной собственности. Вместе с тем, сотрудники учреждения заинтересованы, чтобы на хранение попали и документы правопреемников муниципальных предприятий. Это обеспечит исполнение запросов из единого центра. А насколько это важно, говорит хотя бы такой факт: за период работы отдела от организаций и граждан поступило более 10 тыс. обращений социально-правового характера.

Сейчас ведутся переговоры с Госархивом Орловской области о судьбе документов муниципальной собственности, которые передавались туда на хранение до принятия закона "Об архивном деле в РФ", то есть до создания городского отдела. Проблема возникла потому, что закон определяет разграничение собственности, а вот порядок передачи документов из собственности в собственность не прописывает.

В числе проблем - низкий уровень оснащения оргтехникой. Даже компьютерную поисковую систему сотрудникам архива пришлось разрабатывать собственными силами.