В законопроекте "О муниципальной службе в РФ" необходимо доработать положения, касающиеся пенсионного обеспечения с тем, чтобы сохранить единые подходы на территории России к этому вопросу, считают большинство представителей регионов, принявших участие в парламентских слушаниях, прошедших в Госдуме 16 октября. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, президентский законопроект, принятый в сентябре в первом чтении, устанавливает принцип соотносительности размера пенсий между государственными и муниципальными служащими. В то же время в нем отмечается, что этот вопрос регулируется федеральным законодательством, а размер государственной пенсии муниципального служащего определяется в соответствии с законом субъекта Федерации о соотношении должностей муниципальной и государственной гражданской службы данного субъекта. При этом максимальный размер пенсии муниципального служащего не может превышать максимальный размер пенсии госслужащего субъекта РФ по соответствующей должности.

По мнению, мэра Омска Виктора Шрейдера в законопроекте существует противоречие: "Каким органом субъекта устанавливается размер пенсии не установлено. Если пенсия за выслугу лет, то устанавливается муниципальным правовым актом, а в законопроекте говорится, что этот вопрос регулируется в соответствии с законодательством РФ".

Мэр Якутска Илья Михальчук обратил внимание на отсутствие определенности в работе с правоохранительными органами: "отсутствует возможность согласовывать назначение муниципальной милиции". Принятие закона в нынешней редакции, по его словам, не дает гарантий местному самоуправлению на значительное влияние при принятии правовых актов субъектов РФ по самой острой проблеме - подбору кадров, поскольку региональная власть утверждает предельную численность муниципальных служащих и оплату их труда.

"К сожалению, не существует вертикали подготовки кадров, системы горизонтальной, вертикальной ротации. Отсылая нас к обучению самим своих кадров, когда у нас нет достаточных средств - это не комплексная кадровая политика. Пусть государственная власть выстраивает эту систему, а не критикует муниципальных служащих за низкое качество подготовки", - заявил он.

Якутский градоначальник подчеркнул, что принятие законопроекта не должно повлечь "принижения" муниципальной службы. "Подмять под себя муниципальное управление - такого подхода со стороны государственной власти должно быть как можно меньше", - сказал он, отметив, что в проекте не выстроена иерархия подчиненности и нет механизма взаимодействия муниципальных служащих. По его мнению, зачастую на них возлагается ответственность, которую невозможно нести в условиях низкой финансовой обеспеченности органов местного самоуправления.

Заместитель губернатора Тверской области Ирина Блохина, говоря о гарантиях муниципальной службы, обратила внимание на необходимость их расширения. "Транспортом обеспечены менее половины поселений, компьютерами тоже. Главе поселка даже бензин не компенсируют. Возможно, надо более четко прописать обеспечение гарантий", - сказала она.

У нескольких участников слушаний, в том числе, председателя комитета по вопросам местного самоуправления Владимира Мокрого вопросы вызвала норма о внепартийности муниципального служащего, которая не достаточно четко прописана. Так, Блохина полагает, что это значительно сузит круг кандидатов на некоторые должности, вызовет "непонимание и разрыв общественных отношений". По словам Михальчука, принцип "внепартийности" обоснован, так как он направлен на запрет использования административного ресурса. "Вместе с тем, - считает мэр Якутска, законопроект не определяет последствия, если административный ресурс будет применен".