Министр транспорта РФ: Для оптимизации доставки угля по железной дороге нужны частные перевозчики
Москва, 17 октября, 2006, 06:44 — ИА Регнум. Для обеспечения угольных предприятий порожними вагонами государство должно принять решение по созданию частных компаний, которые могли бы взять на себя функцию перевозчиков 50% транспортируемого по железной дороге угля. Как 17 октября сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое решение проблемы озвучил министр транспорта РФ
"Перевозка нефтепродуктов сегодня осуществляется на 60% частными компаниями, а 40% перевозит
Губернатор Кемеровской области
Тулеев также отметил, что в ближайшее время необходимо решить вопрос о компенсации средств, которые приходится платить частнику за провоз порожняка. "В чем вина Кузбасса, что он располагается в географическом центре России? - риторически спросил он. - От нас 4 тысячи км на запад и столько же на восток. Мы находимся в неравных условиях с теми, кто, к примеру, находится на границе, вблизи морских портов. Нам невыгодно возить уголь, мы теряем на этом конкурентоспособность".
Министр транспорта сказал, что в 2007 году планируется выделить инфраструктурные тарифы, "чтобы понимать, какова себестоимость перевозок". "Сегодня компании уже переходят на раздельный учет стоимости пассажироперевозок, перевозок угля и так далее, - пояснил он. - Должна быть компенсация тарифов железнодорожной инфраструктуры с учетом приоритетных перевозок, определяемых правительством". В следующем году министерство выйдет с правилами перевозок по железной дороге, которые уже разработаны, но еще не прошли согласование в некоторых органах власти.
Левитин также отметил, что необходимо выработать баланс углей хотя бы на 10 лет. Специалисты должны знать, сколько угля необходимо для внутренних и экспортных перевозок. Губернатор Кузбасса добавил, что он вместе с руководителем "Газпрома" писал президенту письмо с просьбой увеличить экспорт газа и заменить его углем на внутреннем рынке. "Мы приложили список 20 тепловых станций, которые перевели с газа на уголь, - сказал он. - Таким образом добавится 17 млн. тонн угля на рынке страны. Подвижки есть, но пока еще нет договоренности".
Как ранее сообщало ИА REGNUM, о перестройке энергетического баланса разговор шел в сентябре этого года во время разработки новой стратегии топливного обеспечения российской энергетики: основную ставку специалисты сделают не на рост поставок газа, дефицит которого, по оценкам экспертов, уже сейчас составляет около 30%, а на перевод внутренних потребителей на уголь, чтобы обеспечить экспортные планы "Газпрома". Левитин также добавил, что проблемам реформирования железнодорожного транспорта будет посвящено заседание правительства в ноябре этого года.