Министр транспорта РФ: Для оптимизации доставки угля по железной дороге нужны частные перевозчики

Москва, 17 октября 2006, 06:44 — REGNUM  Для обеспечения угольных предприятий порожними вагонами государство должно принять решение по созданию частных компаний, которые могли бы взять на себя функцию перевозчиков 50% транспортируемого по железной дороге угля. Как 17 октября сообщает корреспондент ИА REGNUM, такое решение проблемы озвучил министр транспорта РФ Игорь Левитин на пресс-конференции в Кемерове. Он отметил, что частные компании выходят на уровень перевозок, "которые мы потеряли 15 лет назад".

"Перевозка нефтепродуктов сегодня осуществляется на 60% частными компаниями, а 40% перевозит РЖД, которая является публичным перевозчиком, - отметил Левитин. - Кузбасс рождает угольные потоки и дает работу железнодорожному транспорту. А состояние железной дороги можно охарактеризовать как высокий износ объектов инфраструктуры и отсутствие исправных грузовых вагонов".

Губернатор Кемеровской области Аман Тулеев отметил, что на сегодняшний день на складах региона лежит 6 млн. тонн угля при нормативе 3 млн. тонн. Кузбассу, по его словам, нужно 8 тыс. вагонов в сутки. Как ранее сообщало ИА REGNUM, в ноябре среднесуточная погрузка должна достигнуть 7 650 вагонов в сутки (на 3% больше чем в прошлом году). Сейчас ежесуточно отгружается чуть более 7,1 тыс. вагонов. С середины июня в администрацию области начали поступать жалобы от руководителей угольных предприятий на недостаточное обеспечение порожними вагонами. Только за 11 дней октября общий недогруз составил 6 400 вагонов. Практически все компании из-за этого не выполняют объемы перевозок.

Тулеев также отметил, что в ближайшее время необходимо решить вопрос о компенсации средств, которые приходится платить частнику за провоз порожняка. "В чем вина Кузбасса, что он располагается в географическом центре России? - риторически спросил он. - От нас 4 тысячи км на запад и столько же на восток. Мы находимся в неравных условиях с теми, кто, к примеру, находится на границе, вблизи морских портов. Нам невыгодно возить уголь, мы теряем на этом конкурентоспособность".

Министр транспорта сказал, что в 2007 году планируется выделить инфраструктурные тарифы, "чтобы понимать, какова себестоимость перевозок". "Сегодня компании уже переходят на раздельный учет стоимости пассажироперевозок, перевозок угля и так далее, - пояснил он. - Должна быть компенсация тарифов железнодорожной инфраструктуры с учетом приоритетных перевозок, определяемых правительством". В следующем году министерство выйдет с правилами перевозок по железной дороге, которые уже разработаны, но еще не прошли согласование в некоторых органах власти.

Левитин также отметил, что необходимо выработать баланс углей хотя бы на 10 лет. Специалисты должны знать, сколько угля необходимо для внутренних и экспортных перевозок. Губернатор Кузбасса добавил, что он вместе с руководителем "Газпрома" писал президенту письмо с просьбой увеличить экспорт газа и заменить его углем на внутреннем рынке. "Мы приложили список 20 тепловых станций, которые перевели с газа на уголь, - сказал он. - Таким образом добавится 17 млн. тонн угля на рынке страны. Подвижки есть, но пока еще нет договоренности".

Как ранее сообщало ИА REGNUM, о перестройке энергетического баланса разговор шел в сентябре этого года во время разработки новой стратегии топливного обеспечения российской энергетики: основную ставку специалисты сделают не на рост поставок газа, дефицит которого, по оценкам экспертов, уже сейчас составляет около 30%, а на перевод внутренних потребителей на уголь, чтобы обеспечить экспортные планы "Газпрома". Левитин также добавил, что проблемам реформирования железнодорожного транспорта будет посвящено заседание правительства в ноябре этого года.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
23.02.17
Как Голливуд равнялся на советскую космическую оперу
NB!
23.02.17
«Андерлехт» на 90-й минуте вырвал победу у «Зенита» по сумме двух матчей
NB!
23.02.17
Оборона Курильских островов — суверенное дело России
NB!
23.02.17
Пётр Кончаловский
NB!
23.02.17
Разведка США: рак мозга
NB!
23.02.17
Франция: семьянин пойдёт до конца
NB!
23.02.17
Вещание российского телеканала о рыбалке запретили на Украине
NB!
23.02.17
Баку обозначил дискурс независимости Нагорного Карабаха
NB!
23.02.17
Севастополь празднует третью годовщину Русской весны
NB!
23.02.17
Как великий актер Алексей Петренко стал «неправильным украинцем»
NB!
23.02.17
Внутренняя аморфность, направленная вовне
NB!
23.02.17
Люди, давайте все перестанем платить Киеву за газ! — обзор энергетики
NB!
23.02.17
Лукашенко на этот раз не поможет: европарламентарии не по зубам Баку
NB!
23.02.17
Радио REGNUM. «Четверть часа о высоком». В гостях Марина Бойко
NB!
23.02.17
WSJ: Белый дом вряд ли примет во внимание письмо Януковича
NB!
23.02.17
КНДР: За гибель Ким Чон Нама несет ответственность Малайзия
NB!
23.02.17
Умер народный артист РСФСР Алексей Петренко
NB!
23.02.17
«Воздержитесь от поездок» — США предупредили Гватемалу о депортациях
NB!
23.02.17
Единственный президент США, избранный единогласно
NB!
23.02.17
«Будьте реалистами!» или Пагубные иллюзии современности
NB!
23.02.17
«Порту» потерпел заслуженное поражение от «Ювентуса»
NB!
23.02.17
Первая игра «Лестера» в плей-офф Лиги Чемпионов завершилась поражением