Спикер Мосгордумы: Законопроекты о сокращении количества спецсигналов на автомобилях нельзя рассматривать серьезно

Москва, 11 октября 2006, 13:51 — REGNUM  9 октября на заседании комиссии Московской городской Думы по безопасности был обсужден проект федерального закона "О безопасности дорожного движения" (в части ограничения установки особых регистрационных знаков и специальных сигналов на транспортных средствах), сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По словам председателя комиссии по безопасности депутата Инны Святенко, в Московскую городскую Думу поступило три проекта федеральных законов "О внесении изменений в Федеральный закон от 1995 года "О безопасности дорожного движения". Все три документы направлены на ужесточение порядка установки и использования на транспортных средствах специальных световых и звуковых сигналов, а также особых государственных регистрационных знаков.

Законопроектами определено, что специальными световыми и звуковыми сигналами оборудуются транспортные средства органов милиции, неотложной медицинской помощи, противопожарных и других оперативных и специальных служб при наличии нанесенных на наружные поверхности специальных цветографических схем, надписей и обозначений. Также законопроектами предлагается ограничить на законодательном уровне предельное количество комплектов особых государственных регистрационных знаков - до 1 тыс. Правительству РФ предоставляется право определять перечень федеральных чиновников, чьи автомобили могут быть оборудованы особыми государственными регистрационными знаками. Таким образом, в случае изменения системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, а соответственно и численности сотрудников, правительство РФ сможет оперативно перераспределить особые государственные регистрационные знаки в установленных пределах. Такой подход, по мнению авторов проекта, позволит остановить процесс разрастания парка транспортных средств, оснащенных особыми государственными знаками и спецсигналами.

Помимо этого, проектами предусматривается порядок ограничения движения при проезде первых лиц. Сегодня нередки случаи, когда дорожное движение ограничивается или прекращается в связи с проездом чиновников различного ранга, пояснили участники заседания. Как правило, такие ограничения происходят в час пик, когда большинство автолюбителей и без того стоят в многочасовых пробках. Документами устанавливается, что движение может останавливаться или прекращаться только при проезде президента РФ или глав иностранных государств.

По словам заместителя начальника Управления ГИБДД ГУВД города Москвы Александра Борисова, проект закона не согласован с действующим законодательством, имеет ряд неточностей и содержит термины, определение которых отсутствует. В настоящее время регулирование данного вопроса относится к ведению правительства РФ и осуществляется на основании постановления от 17 сентября 2004 года №482 "Об упорядочении, установке и использовании на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков", констатировал Борисов. В соответствии с предложенными законопроектами регулирование этого вопроса предлагается возложить на Федеральный закон "О безопасности дорожного движения", но предложенные проектами изменения не является предметом регулирования данного закона, который носит рамочный характер и устанавливает правовые основы, общие принципы и основные направления деятельности государственных органов.

Как заключил председатель Московской городской Думы Владимир Платонов (фракция "Единая Россия"), "судя по количеству законодательных инициатив на тему "иметь или не иметь", можно сделать вывод, что выборы в Государственную Думу не за горами". По мнению спикера столичного парламента, ни один из законопроектов нельзя рассматривать серьезно.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.