В ближайшие два года на предприятиях "Агромашхолдинга" будет запущено в серийное производство несколько новых моделей сельскохозяйственной техники, сообщил корреспонденту ИА REGNUM президент концерна "Тракторные заводы" Михаил Болотин.

Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, ОАО "Агромашхолдинг", входящее в состав концерна, представило на 8-й российской агропромышленной выставке "Золотая осень-2006", проходящей на ВВЦ с 6 по 10 октября, образцы новой техники, в том числе новейший трактор ЛТЗ-140, созданный совместными усилиями специалистов ОАО "Липецкий трактор" и Научно-исследовательского тракторного института, усовершенствованные модели тракторов Волгоградского тракторного завода серии "ВТ", продукцию других предприятий холдинга.

Михаил Болотин также сообщил, что в концерне "Тракторные заводы" разработана программа проведения единой технической политики, рассчитанная на период до 2010 года, в рамках которой предусмотрено совместное с зарубежными партнерами производство основных компонентов для сельхозтехники, в первую очередь, двигателей и трансмиссии. Михаил Болотин отметил, что, несмотря на условия проблемного финансового состояния большинства предприятий агропромышленного комплекса, проблемы сбыта продукции у "Агромашхолдинга", как таковой, не существует. "При этом есть проблемы поиска платежеспособных покупателей и механизмов стимулирования продаж, - пояснил он. - Например, у "Агромашхолдинга" существует несколько технологий продаж, в частности, прямые самостоятельные продажи и дистрибуция с использованием возможностей ОАО "Росагролизинг", с которым "Агромашхолдинг" очень тесно сотрудничает".

Кроме того, как заявил Михаил Болотин, постепенно развивается технология компенсации, основанная на работе с банками, в первую очередь - Росагробанком. По его словам, в настоящее время появился целый ряд схем приобретения сельхозтехники, в частности, передача ее в лизинг, либо приобретение техники в кредит. "Лизинг и покупка в кредит имеют свои сильные и слабые стороны и, в принципе, дополняют друг друга. Выбор делается в зависимости от особенностей финансового состояния конкретного покупателя", - отметил он.

По данным Михаила Болотина, ежегодный рынок сбыта комбайнов в России оценен в 6000 единиц, а рынок стран СНГ - до 10000. При этом, если в количественном отношении отечественной техники продается больше, то в стоимостном отношении картина иная - первенство за техникой зарубежных производителей. Затронув вопрос инвестирования в локальные научно-технические разработки в сфере создания и совершенствования моделей сельхозтехники, Михаил Болотин отметил, что считает необходимым оказание такой поддержки со стороны государства: "Сегодня новая модель разрабатывается в течение трех лет: год - на разработку модели, год - на выпуск пробной модели и отработку технической документации, год - на запуск в производство. При этом стоимость проектно-конструкторских составляет до 1 млн. долларов, до 10 млн. долларов необходимо для приобретения оборудования для запуска новой модели в массовое производство". "Однако при этом нельзя забывать, - подчеркнул он, - что в первую очередь, решение научно-технических задач лежит на плечах самих производителей сельхозтехники, которые должны опираться и на собственный научно-конструкторский потенциал, и идти по пути кооперации с другими научно-техническими структурами. Например, "Агромашхолдинг" тесно взаимодействует с Научно-исследовательским тракторным институтом (НАТИ), и результатом такого сотрудничества стал новый трактор ЛТЗ-140".