Главной уликой по делу об убийстве обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской до сих пор остаются видеозаписи, сделанные в супермаркете "Рамстор", где она покупала продукты, и в подъезде ее дома. Об этом сообщил сегодня, 9 октября, корреспонденту ИА REGNUM источник в правоохранительных органах.

Следствию известно, что незадолго до убийства Политковская позвонила по мобильному телефону своему сыну, живущему неподалеку от места происшествия, прося, чтобы он помог ей донести тяжелые сумки до квартиры. Однако он подъехать не смог, и женщине пришлось выгружать пакеты самостоятельно.

Удалось выяснить, что высокий худощавый человек в темной куртке и бейсбольной кепке зашел в подъезд многоквартирного дома на улице Лесная, 8/13. Через некоторое время в этот же подъезд вошла с сумками Анна Политковская. Буквально через минуту камера видеонаблюдения зафиксировала, как неизвестный в бейсболке покинул подъезд. Есть основания предполагать, что наружное наблюдение за Политковской вели два человека, причем делали они это профессионально. За перемещениями журналистки следили и из самого подъезда, и с улицы. Сначала женщина вытащила из багажника только часть сумок с продуктами, прошла в подъезд, занесла их в квартиру, затем спустилась на лифте на первый этаж за оставшимися пакетами, и именно в этот момент прозвучали выстрелы. Последний был произведен в висок жертвы.

Очевидно, считают в правоохранительных органах, исполнители убийства вполне сознательно выбрали для своих действий некий "типовой имидж", не привлекающий внимания прохожих, ведь до сих пор не удалось составить фоторобот главного подозреваемого в убийстве. На месте происшествия были найдены 4 гильзы калибра 9 мм, а также следы крови потерпевшей. Никаких других вещественных доказательств, в том числе, следов подозреваемого, обнаружено не было. Очевидно, преступник работал в перчатках, а само убийство было тщательно спланировано и подготовлено. Убийца стрелял из пистолета, переделанного под боевой, и до сих не проходившего ни по каким учетам в милиции. То есть, ранее не было зафиксировано, что из этого оружия были совершены другие убийства.

"Почерк преступников, - отметил источник ИА REGNUM, - навевает явные аналогии с убийством Андрея Козлова. В случае с Козловым также действовали с трудом идентифицируемые личности в темной одежде и в бейсболках, стрелявшие из газового оружия, переделанного под боевое". Также, вполне вероятно, что исполнители убийства - бывшие сотрудники силовых структур.

До сих пор одной из основных версий убийства известной журналистки является та, что связана с ее профессиональной деятельностью. Однако, не исключаются мотивы мести на почве личных неприязненных отношений с кем-либо из ее знакомых, каким-то образом связанных с событиями в Чечне.