Петербургским речным туроператорам не хватает шлюзов, теплоходов и причалов

Санкт-Петербург, 6 октября 2006, 13:31 — REGNUM  Популярность речного туризма у россиян растет с каждым годом, несмотря на увеличение стоимости путевок. Число речных туристов в 2006 году, по предварительным итогам, выросло на 10% по сравнению с прошлым годом. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM сегодня, 6 октября, об этом говорили руководители туристических компаний и круизных центров, подводя итоги очередной навигации в Санкт-Петербурге.

Специалисты отмечают, что навигация прошла успешно, но трудно, вследствие проведения саммита "Большой восьмерки", во время которого порт Санкт-Петербурга был закрыт на пять дней, а также из-за недостаточно развитой инфраструктуры. В этот сезон особенной популярностью пользовались короткие туристические маршруты: двух-трехдневные круизы. На маршрутах, осуществляемых из Санкт-Петербурга в навигацию 2006 года, было задействовано 39 пассажирских теплоходов, из которых 8 используются на коротких рейсах. Средняя загрузка петербургских теплоходов в этом сезоне достигла 90% (в прошлом году - 70-75%). За сезон из Санкт-Петербурга осуществляется более 400 круизов, из которых около 300 - рейсы с заходом на Валаам. Как отметил генеральный директор компании "Водоход Санкт-Петербург" Олег Зеленков, за период этой навигации появился ряд новых тенденций, в частности: российские туристы по финансовой отдаче сравнялись с иностранными. Кроме того, по его словам, большей популярностью стали пользоваться не просто экскурсионные круизы, а тематические рейсы, например, круиз с "Аншлагом". Зеленков отметил, что за период летней навигации город принял на речных круизных судах около 250 тысяч человек, которые в этом сезоне принимались не только на Речном вокзале у пристани в Уткиной заводи и на Соляном причале у Вантового моста.

Как отметила генеральный директор круизного центра "Латти" Елена Бондаренко, главными проблемами, с которыми сталкиваются петербургские операторы, являются вопросы инфраструктуры. В частности, необходимо развитие новых стоянок (причалов), закупка новых теплоходов и увеличение количества пропускных шлюзов. По ее словам, у операторов есть ряд предложений к властям как местным, так и федеральным.

По словам специалистов круизного туризма, большие ожидания возлагаются на строительство морского пассажирского порта на Васильевском острове. "Любое развитие Санкт-Петербурга - будь то строительство порта или переезд Конституционного суда - нам на руку, потому что это приводит в город людей, которые тратят свои деньги в этом городе", - отметила Бондаренко.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.