Моторостроительные активы АФК "Система" пополняются ведущим конструкторским бюро

Воронеж, 6 октября 2006, 10:44 — REGNUM  Информация о приобретении АФК "Система" воронежского "Опытно-конструкторское бюро моторостроения" (ОКБМ) получает подтверждение. В четверг, 5 октября о готовящейся сделке ИА REGNUM рассказал высокопоставленный источник из администрации Воронежской области, пожелавший остаться неизвестным. Отметим, что возможная покупка АФК единственного в стране предприятия, специализирующегося на разработке легких поршневых моторов для малой и спортивной авиации, а также вертолетных и самолетных редукторов, обсуждалась воронежскими СМИ еще в сентябре, однако подтверждения ни от одной из сторон тогда эта информация не получила.

Получение "Системой" контроля над ОКБМ станет продолжением усилий этой корпорации по объединению в своем составе крупных предприятий авиационного и промышленного моторостроения. Напомним, что в августе этого года "Система" приобрела 81,25% акций ЗАО "Салес", владеющего группой пермских предприятий, которые проектируют и выпускают авиационные и промышленные двигатели, а также газотурбинные установки. В случае с ОКБМ можно говорить не только о дальнейшем укреплении позиций "Системы" на данном рынке, но и монополизации существенной части рынка разработки и изготовления легких поршневых двигателей. Также связка пермских предприятий "Системы" и "ОКБМ" позволяет контролировать более 2/3 производства вертолетных редукторов.

Для ОКБМ приход "Системы" в качестве главного инвестора положит конец достаточно длительному периоду неопределенности. Основанное в 1960 году, в позднесоветские времена ОКБМ стало одним из флагманов в области разработки и внедрения деталей для авиационных двигателей. "Линейка" производимых двигателей насчитывает более десятка моделей: М-14ПФ, М25, M-14B1, М-14В26, М-14Х, М-14Р, М-17Ф, М-18, М-18-02, М-25, М-25В, М-29. Практически на всех легких самолетах и вертолетах России предусматривается установка силовых агрегатов, разработанных в ОКБМ.

Интересно, что, продав в конце 2005 года государству более 50% акций ОАО "Камов", АФК "Система" оставила за собой ОКБМ, разработчика и производителя силовых редукторов для наиболее современных и перспективных вертолетов Ка-226, Ка-60 и Ка-62. ОКБМ также является разработчиком и изготовителем новейших редукторов для систем управления новых самолетов КБ "Яковлев" и КБ "Сухой".

В 90-е годы ОКБМ передавалось от одного ведомства другому. Накопилась значительная кредиторская задолженность, и в 2004 году на предприятии было введено конкурсное управление, которое должно завершиться этой осенью. Со слов конкурсного управляющего ОКБМ Виктора Костомарова, часть имущества предприятия продана на открытых торгах и заканчивается подготовка продажи основного имущественного комплекса. Как отмечает Костомаров, процесс подготовки торгов имущественного комплекса очень сложен и продолжителен в связи с необходимостью оформления полного пакета документов на имущество предприятия. Предыдущие этапы конкурсного производства в целом оказали на предприятие позитивное влияние. Так, за время руководства Костомаровым заработная плата погашается опережающими темпами (за первые шесть месяцев была погашена задолженность по заработной плате за 10 месяцев), проводиться работа по сохранению кадрового потенциала конструкторского бюро, некогда игравшего важную роль в оборонной промышленности СССР. Среди заказчиков ОКБМ остаются государственные структуры, в частности, структуры МЧС РФ.

В политических кругах Воронежской области приход на одно из важных предприятий региона нового инвестора пока не комментируется. По оценкам местных наблюдателей, положение на ОКБМ никогда не подвергалось "политизации", причиной чему называют достаточно пассивную линию поведения областной администрации по отношению к этому предприятию. Областная администрация никогда не помогала стабилизации на ОКБМ, но и ни когда особенно и не мешала. Речь поэтому идет не столько о вхождении АФК "Система" в какие-либо областные "расклады", сколько о присоединении ОКБМ к общероссийскому альянсу разработчиков и производителей авиамоторных агрегатов. Серьезность намерений "Системы" по ОКБМ косвенно подтверждается и тем фактом, что совет директоров ОКБМ возглавляет Валерий Дергилев, одновременно занимающий пост руководителя департамента промышленности ЗАО "Системный проект" в составе АФК "Система". Однако получить какие-либо комментарии по ситуации вокруг ОКБМ у самого Дергилева не удалось.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
24.05.17
Голливуд: боссы против звезды. Как одного бунтаря заказали киллерам
NB!
24.05.17
«Фатимские пророчества»: папа римский и преобразование России
NB!
24.05.17
Эрдогану не удалось «договориться» с Трампом
NB!
24.05.17
Детективно-дефективный авторынок Украины
NB!
24.05.17
Новгородский аэропорт: реальный проект или маловероятный «прожект»?
NB!
24.05.17
Фашизм как «лекарство от социализма»? Не работало и не работает
NB!
24.05.17
США: «Русский след» пока не нашли, зато нашелся «агент Кремля»
NB!
24.05.17
Против самоубийств: Госдума поборется со смертельными играми
NB!
24.05.17
Грызня и пиар: зачем ограничили русский язык на телевидении Украины
NB!
23.05.17
«Трамп давит на ОПЕК в интересах нефтяников США»
NB!
23.05.17
Военно-стратегический пат Украины
NB!
23.05.17
Закавказье без войн и конфликтов – цель, достижимая только вместе с Россией
NB!
23.05.17
«Собянизация» Москвы: ничего нового
NB!
23.05.17
«Американцы ведут себя как жандармы»
NB!
23.05.17
Закарпатье: «инцидент венгерской ирреденты»
NB!
23.05.17
ФАС возбудила дела против Hewlett-Packard и Lenovo
NB!
23.05.17
Странные имена боевых систем: с подкруткой для шпиона
NB!
23.05.17
Путь и пояс – объединение ко всеобщему благу и китайской прибыли
NB!
23.05.17
Святитель Николай Чудотворец как точка сборки Востока и Запада
NB!
23.05.17
Католики Франции поддержали Макрона, но Ле Пен это не отменяет
NB!
23.05.17
«Два высокопоставленных чиновника пошли против Трампа»
NB!
23.05.17
Борьба за пост свердловского губернатора: выборы или имитация