Десять семей вынужденных переселенцев из Чеченской Республики, живущих в селе Аки-Юрт Малгобекского района Ингушетии, обратились за помощью в правозащитные организации. Как сообщил корреспонденту ИА REGNUM руководитель регионального общественного движения "Чеченский комитет национального спасения" Руcлан Бадалов, в середине сентября глава администрации села Аки-Юрт Джумид Мусаев потребовал от беженцев в 15-ти дневный срок освободить помещения механического цеха, где в данный момент без элементарных удобств и тепла проживают десять семей, общей численностью 65 человек. Люди поняли, что глава намерен выполнить свои угрозы и выселить их насильно, только в последние дни отведенного на сборы срока. Из 15 дней на выселение, остался только один день. Но вынужденным переселенцам некуда податься. Они находятся в ожидании щитовых домов, которые им были обещаны. Дома они еще не получили, хотя и числятся в списках получателей.

Группа сотрудников РОД "ЧКНС" вместе с корреспондентом ИА REGNUM выехала в село Аки-Юрт, чтобы ознакомиться с ситуацией на месте. Выяснилось: мехцех, в котором проживают вынужденные переселенцы и из которого их так настойчиво просят выехать, непригоден для проживания в условиях осеннего и надвигающегося зимнего времени. Прогнившие деревянные и бетонные полы, сквозняки, антисанитария.

Вынужденная переселенка из Горагорска Алазова Малика, проживавшая по улице Рабочая, 31, сообщила корреспонденту ИА REGNUM, что ее дом в Горагорске полностью разрушен, компенсацию на восстановление жилья она не получала и, если ее выгонят из мехцеха, пусть даже она проживает в таких условиях, ей просто-напросто негде жить. Сама Малика почтенного возраста, кормит, обувает и одевает двух внучек и троих внуков. Она вынуждена это делать, потому что ее сын женился второй раз, а детей от первого брака оставил ей.

Другая вынужденная переселенка Пайзулаева Таус растит сына, который имеет инвалидность первой группы. Едва сводит концы с концами. Эльбукаева Заира, также проживает в мехцехе с четырьмя детьми, самому старшему из которых 6 лет, а самой младшей три месяца, отца у детей нет. Когда она попросила щитовой дом в УВКБ ООН, ей сказали, что она молодая и вполне может работать.

Давлетмирзаев Маймулат, еще один из тех, кто проживает в мехцехе, имеет семью из семи человек. С 2005 года он не может получить щитовой дом, который ему был обещан. Но когда настал срок получения щитового дома, ему сказали, что дом ему не положен. Вынужденные переселенцы из Чеченской Республики при встрече с сотрудниками РОД "ЧКНС" твердили, что согласны вернуться в Чечню, если им выдадут щитовые дома. Если же, говорят они, нам не верят, пусть чиновники поедут по нашим прежним адресам и сами убедятся в том, что у всех десяти семей дома в Чеченской Республике разрушены.

По мнению председателя РОД "ЧКНС" Руслана Бадалова, "имеющий место факт выдавливания беженцев из мест компактного проживания в священный месяц Рамадан в селе Аки-Юрт, еще раз подтверждает, что на проблемы несчастных, обездоленных людей, лишившихся не по своей воле всего, что было нажито годами, властям, по меньшей мере, наплевать". И как отметил в разговоре с корреспондентом ИА REGNUM Руслан Бадалов: - "Это первый случай, когда такую инициативу проявил глава администрации, который при этом сам же является чеченцем по национальности".