"В рамках межбюдетных отношений ранее предусматривалось финансирование северного завоза и компенсация разницы в тарифах на энергию. К сожалению, Минфин уже не первый год как исключил эти два пункта из компенсации регионам и доказывает нам, что они уже учтены в методике предоставления дотаций. Это, конечно, не так", - сообщил на заседании комитета Совета Федерации по делам Севера и малочисленных народов зампредседателя комитета Юрий Сивков, передает корреспондент ИА REGNUM.

"Вот так понемножку федеральная власть отымала и отымает у таких регионов, как Архангельская область, те небольшие средства, которые помогали решать их проблемы". Так, Сивков отметил, что теперь у регионов нет возможности самостоятельно свободно регулировать тарифы на тепло- и электроэнергию. "Уже сейчас в расчете тарифа на топливо закладывается стоимость топлива ниже, чем она уже сейчас есть, - подчеркнул он. - Правда, в бюджете предусмотрено 15 млрд. рублей впервые на межтерриториальное выравнивание перекрестному субсидированию. Пока в правительстве не договорились о методике, и мы пока не знаем, сколько получит Архангельская область".

Таким образом, Сивков отметил, что, несмотря на рост налоговых поступлений федерального бюджета в 2007 году (38%), ситуация не так радужна, как может показаться. "Представленный прогноз консолидированного бюджета РФ не позволяет сделать однозначный вывод о сбалансированности бюджетов субъектов РФ, так как до настоящего времени не сформирован реестр действующих расходных обязательств по уровням бюджетной системы. Не приняты государственные социальные стандарты, не определены нормативы финансовых затрат на предоставление государственных муниципальных услуг", - сказал член Совета Федерации.

Он отметил, что Фонд финансовой поддержки регионов реально не увеличивается, он растет только в том размере, какой составляет уровень инфляции. Из 20 субъектов Федерации, полностью или частично отнесенных к северным районам, которым предусмотрены дотации из фонда финансовой поддержки, у 15-ти регионов бюджетная обеспеченность с учетом финансовой помощи составляет менее 70%, а у 10-ти - меньше 65%. Фактически уровень бюджетной обеспеченности, особенно высокодотационных регионов, уменьшается.