В "Белавтодоре" работают над улучшением придорожного сервиса (Белоруссия)
Белоруссия, 25 сентября, 2006, 16:59 — ИА Регнум. Согласно данным соцопроса около 58% водителей не удовлетворены количеством пунктов питания на автодорогах, 71% - количеством существующих на дорогах станций технического обслуживания. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в департаменте "Белавтодор"
Большинство опрошенных владельцев придорожных сервисных объектов не удовлетворены сроками, системой оформления и выдачи соответствующих документов на строительство и эксплуатацию объектов. Так, чтобы пройти все оформительские процедуры на открытие придорожного объекта необходимо собрать 162 подписи. В среднем, на оформление пакета необходимых документов требуется 3-4 года. Владельцы также заявляют, что их объекты стали местом для "разгула" санитарных и других органов: за 2 недели - 5 перекрестных проверок.
В этой связи специалисты "Белавтодора" считают, что Минздраву необходимо пересмотреть разделы Санитарных правил, касающихся предприятий придорожного сервиса, с целью более взвешенного предъявления требований к их работе. Дорожники также планируют четко прописать в законодательных актах процедуру упрощения отвода земель и согласование строительства объектов придорожного сервиса, а также право предоставления льгот для владельцев придорожного сервиса. Для субъектов хозяйствования планируется также ввести единую лицензию на оказание комплекса услуг, упростив порядок ее получения и предоставив облисполкому право ее выдачи.
Отметим, что в республике функционирует 350 автозаправочных станций, 508 пунктов питания, 95 пунктов постоя, 105 станций технического обслуживания и 63 охраняемых стоянки. В государственной собственности находится более 30% объектов придорожного сервиса, в частной собственности - 66,1%, в иностранной - 2,6% (ИП "