"Яма" у Московского вокзала может быть застроена позже, чем планировалось (Санкт-Петербург)

Санкт-Петербург, 22 сентября 2006, 18:31 — REGNUM  Ввод в эксплуатацию торгово-развлекательного комплекса "Лиговский" на месте "ямы" у Московского вокзала может быть перенесен из-за затягивания сроков согласования предпроектных разработок городским Градостроительным советом. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщил сегодня, 22 сентября, заместитель генерального директора ООО "Строительная компания "Бриз" Роман Зарецкий после состоявшегося сегодня заседания коллегии Градсовета, который вторично отклонил предложенные архитектурные предложения по строительству ТРК "Лиговский". "Если город нам так помогает с реализацией, то да, не исключаю, что может затянуться", - сказал он (согласно условиям инвестиционного соглашения, ТРК "Лиговский" должен быть построен к концу 2008 года - прим. ИА REGNUM).

Градсовет раскритиковал работу своих коллег из архитектурной мастерской "Григорьев и партнеры", которые предложили два варианта. Оба предусматривает строительство на Лиговском проспекте четырехэтажного здания длиной свыше 200 метров. Унылость сооружения, которая была раскритикована на прошлом Градсовете, разработчики решили украсить в первом случае колоннадой, во втором случае - переменчивым модернистским сооружением. "Лиговский проспект - зубастый, на нем много зданий разной высотности, среда Techno подойдет", - говорили архитекторы из "Григорьев и партнеры".

Ни один из представленных эскизов не встретил единодушного понимания у членов Градсовета. Разработчиков обвинили в том, что они создали не фасад, а декорировали разработанный заказчиком план помещений комплекса (действительно, СК "Бриз" привлекла в качестве архитектурного консультанта британскую компанию Chapman Taylor, которая разработала функциональный план сооружения - прим. ИА REGNUM). Градсовет решил предложить СК "Бриз" и мастерской "Васильев и партнеры" доработать проект, поменяв частично функциональную составляющую в фасадной части.

"На прошлом Градсовете функционал не критиковался, мы его и не трогали", - недоумевает Роман Зарецкий. По его словам, компания не планирует уменьшать количество коммерческих площадей, как это требовали ряд членов Градсовета, предлагая их использовать для улучшения архитектурной составляющей проекта.

Яма-котлован у Московского вокзала образовалась после провала проекта РАО "ВСМ" - организации скоростного железнодорожного сообщения и предназначалась для строительства терминала. В 2004 году холдинг "Веда" предложил построить там торговый комплекс, однако после смерти основателя компании Кирилла Рагозина компанию, имеющую право на возведение молла, несколько раз перекупали различные структуры. Последний владелец СК "Бриз" - "Казкоммерцбанк". Стоимость проекта по строительству молла (торгового центра) "Лиговский" общей площадью 220 тысяч квадратных метров - свыше 300 млн. долларов. Из них 130 тысяч - четырехэтажный молл с универмагом, гипермаркетом и якорными арендаторами, мультиплексом на 11 залов, боулингом и ресторанами, 90 тысяч квадратных метров - трехуровневая подземная парковка на 2,5 тысяч машиномест. Проект предусматривает также строительство мини-ТЭЦ и двух подземных тоннелей, которые свяжут паркинг с Лиговским проспектом.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail