Нижегородский мэр предлагает своему предшественнику вскладчину построить фуникулер

Нижний Новгород, 15 сентября 2006, 15:37 — REGNUM  Мэрия готова построить второй фуникулер в Нижнем Новгороде, если бывший мэр города Юрий Лебедев (в настоящее время директор гостиничного комплекса "Нижегородский" - ИА REGNUM) примет участие в финансировании строительства. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом мэр города Вадим Булавинов заявил на брифинге 15 сентября.

Впервые нижегородские фуникулёры начали работу в 1896 года. Своим возникновением они обязаны Всероссийской промышленной и художественной выставке, которая проводилась в Нижнем Новгороде.

Известный нижегородский механик Владимир Калашников в 1885 году обратился к городскому голове с предложением устроить подъемник собственной конструкции типа фуникулера для доставки нижегородцев с Нижнего базара на Верхний базар, конечный пункт подъема должен был быть на территории Нижегородского кремля.

В 1888 году Дума объявила конкурс на лучший проект фуникулера, а в 1889 году московская фирма "Ф. И. Герле и К°" представила свой проект подъемника и также предложила построить конно-железную дорогу по верхней и нижней частям города. Проект этой фирмы заинтересовал городскую управу и был направлен на утверждение в Санкт-Петербург в Министерство внутренних дел, где его в целом одобрили и вернули главе фирмы на доработку. Через 2 года проект был одобрен.

В Нижнем Новгороде трамвайные пути оборудовались фирмой предпринимателя из Санкт-Петербурга - камер-юнкера фон Гартмана. Он предложил устроить две отдельных линии по верхним и нижним улицам города и соединить их двумя фуникулерами, получившими названия Кремлевский и Похвалинский (последний из них находился в томрайоне, где сегодня раположен гостиничный комплекс "Нижегородский).

Проект Городской Думой был одобрен, и 16 мая 1895 года между заинтересованными сторонами заключен договор. Пробное движение по линиям и фуникулерам началось 21 июня 1896 года.

Как сообщало ранее ИА REGNUM, в 2007 году планируется начать работу по восстановлению Кремлевского фуникулера. Финансирование работ будет осуществлено за счет бюджетов Нижнего Новгорода и Нижегородской области

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
25.04.17
Строить дороги или сразу вертолетные площадки?
NB!
25.04.17
«Дальневосточный треугольник» как вызов советской дипломатии
NB!
25.04.17
Диктатор, открывший новую эпоху
NB!
25.04.17
Анкара и Баку непреднамеренно сыграли в пользу Тбилиси
NB!
25.04.17
Who is мистер Гомер Симпсон?
NB!
25.04.17
Вышла ли Польша на перепутье?
NB!
25.04.17
Сердце российского подводного флота: Северодвинск восстанавливает мощь
NB!
25.04.17
В Дагестане трасса М-29 разблокирована после освобождения дальнобойщиков
NB!
25.04.17
Мастер слова и стиля среди нас
NB!
25.04.17
Трамп последовал примеру Обамы: США по-прежнему боятся термина «геноцид»
NB!
25.04.17
США сократят финансовую помощь Украине в 2018 году на 69%
NB!
25.04.17
По ком звонит Мечеть Парижской Богоматери
NB!
25.04.17
«Врожденный кавалерист-начальник»
NB!
24.04.17
Нетаньяху предъявил ультиматум МИД ФРГ
NB!
24.04.17
Кто и зачем хочет взорвать «Евровидение» 9 мая?
NB!
24.04.17
Патрик Бьюкенен: Демократия в мертвой петле?
NB!
24.04.17
Европа — от Турции Эрдогана до Франции Макрона
NB!
24.04.17
«Чапаев» научит, как родину любить
NB!
24.04.17
Антитеррор в Нижнем Новгороде: полиция прервала концерт «Машины времени»
NB!
24.04.17
«Против кого Лондон готов превентивно применить ядерное оружие?»
NB!
24.04.17
В Оренбурге Большой благотворительный бал увенчался скандалом
NB!
24.04.17
Боевой Донбасс: мощный взрыв в Луганске и самострелы в рядах ВСУ