Депутаты и Минфин не нашли ответственного в недостаточном финансировании переселения из ветхого жилья в бюджете 2007 г.
Москва, 12 сентября, 2006, 18:55 — ИА Регнум. Законопроект о федеральном бюджете на 2007 г. недостаточно прозрачен, дает излишние права федеральным органам исполнительной власти на изменение направления и объемов расходования бюджетных средств без участия Думы, не соответствует перспективному финансовому плану, в частности, предусматривает снижение финансирования по ряду федеральных целевых программ по сравнению с утвержденными ранее по ним объемами средств. Такие выводы представил в своем заключении на проект бюджета комитет Госдумы по промышленности, строительству и наукоемким технологиям 12 сентября, сообщает корреспондент ИА REGNUM. Впрочем, несмотря на "жесткое заключение", как его охарактеризовал председатель комитета
Положительными сторонами документа, по мнению членов комитета, можно назвать увеличение на одну треть государственных инвестиций в основной капитал по сравнению с 2006 г., рост инвестиционного фонда ( примерно с 70 млрд руб. в 2006 г. до 110,6 млрд руб. в 2007 г.), увеличение расходов на развитие инфраструктуры особых экономических зон (до 11 млрд руб.). Недостатки законопроекта занимают почти 20 страниц заключения комитета. Например, депутаты говорят о непрозрачности структуры главного финансового документа страны в части финансирования национальных проектов, которые явным образом не отражены в бюджетной классификации. Отмечается, что пояснительная записка составлена не по функциональным направлениям расходования бюджета, а по распорядителям бюджетных средств (министерствам и ведомствам), что делает представленные в ней данные неполными и неинформативными. Депутаты приводят несколько примеров нарушения Бюджетного кодекса при внесении бюджета в Госдуму, одним из которых назван тот факт, что "концепция формирования финансовых взаимоотношений федерального бюджета с бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами на 2007 год и среднесрочную перспективу не представлена в субъекты Российской Федерации". Это "практически не дает никаких возможностей региональным и местным властям подготовиться к бюджетному процессу 2007 года, не говоря уже о непосредственных задачах федерального уровня, включая приоритетные национальные проекты, значительная часть ответственности и финансовых обязательств по которым возложены на территориальные органы управления", полагают члены думского комитета.
При обсуждении законопроекта была затронута тема переселения из ветхого жилья, на которое в будущем году будет выделено около 1 млрд руб. (такая же сумма была заложена в бюджете 2006 г.). Депутаты Госдумы попытались выяснить, почему Минфин выделил столь маленькую сумму на подпрограмму по переселению из ветхого и аварийного фонда в рамках программы "Жилье", но им не удалось даже прийти к общему пониманию, кто несет ответственность за те цифры, которые записаны в бюджете по данной подпрограмме.
"Есть поручение президента на 2 млрд руб. в Астраханской области и еще на 4 млрд руб. Они не будут выполнены?", - спросил Шаккум у замруководителя департамента Минфина Елены Шепелевой. "Все показатели паспортных данных принятых федеральных целевых программ нами заложены в расходную часть бюджета. У нас не было полномочий увеличивать средства, заложенные в
Стоит сказать, что в Минфине, также как и в комитете по промышленности понимают недостаточное финансирование подпрограммы. Так, Шепелева отметила, что "проблема есть", однако одним годом ее не решить, считают в Минфине.