На выездном заседании Морской коллегии в Нижнем Новгороде 12 сентября было принято решение ходатайствовать перед правительством РФ о дотировании как перевозок водным транспортом, так и разработок в этой сфере. Как передает корреспондент ИА REGNUM, об этом сообщил журналистам по окончании заседания губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев.

Как сказал глава Минобороны Сергей Иванов, который проводил заседание Коллегии, пассажиропоток на водном транспорте в последние годы сократился в десятки раз, так как государство прекратило дотировать данный вид перевозок, прежде всего, на внутренних маршрутах, где перевозки особенно убыточны. На заседании обсуждался вопрос о поиске частных компаний, которые в современных экономических условиях будут заинтересованы в приобретении судов скегового типа и судов на воздушной подушке. Грузовые перевозки, по мнению министра обороны, также целесообразно развивать на базе судов на воздушной подушке.

Иванов отметил, что одной из важнейших задач является конвертация разработок отечественных экранопланов в сферу гражданского применения, напомнив, что ранее данный вид судов использовался, в основном, для нужд военно-промышленного комплекса. Министр отметил, что проведение выездного заседания Коллегии в Нижнем Новгороде, который удален от морей и океанов, не случайно. Именно для Нижнего Новгорода особенно важным представляется создание высокоскоростных судов на воздушной подушке и экранопланов.

В свою очередь губернатор Валерий Шанцев добавил, что факт проведения заседания в Нижнем Новгороде станет стимулирующим фактором развитии производства и разработки морского транспорта. В настоящее время данный вид транспорта проигрывает остальным как по скорости, так и по вместимости. Таким образом, становятся отчетливо заметны преимущества высокоскоростных экранопланов, грузоподъемность которых составляет до 600 тонн и автономность плавания - до 30 суток.

Сергей Иванов также сообщил о разработке стратегии развития судостроения в России, которую планируется утвердить в текущем году. Затем - в 2007 году - Минтранс разработает на базе этого документа Федеральную целевую программу (ФЦП) развития судостроения. Отдельным напавлением ФЦП станет развитие строительства судов на подводных крыльях и скеговых судов.