Руководство Московского отделения Октябрьской железной дороги обратилось к губернатору Тверской области Дмитрию Зеленину с предложением о решении вопроса ликвидации пунктов приема цветных металлов вблизи железной дороги и оказании помощи железнодорожникам в борьбе хищениями и порчей устройств сигнализации, централизации и блокировки. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 7 сентября, сообщили в службе по связям с общественностью Октябрьской дороги филиала ОАО "Российские железные дороги".

За 8 месяцев 2006 года на участках, обслуживаемых Московским отделением Октябрьской железной дороги, произошло 54 случая краж устройств сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). За аналогичный период прошлого года таких случаев зафиксировано 49. В июле-августе расходы отделения на восстановление поврежденных устройств и устранение задержек пригородных и пассажирских поездов составили более 1 миллиона рублей. В связи с этим разработаны мероприятия по предупреждению и пресечению хищений элементов верхнего строения пути. Особую озабоченность вызывает обстановка с сохранностью элементов верхнего строения пути на участках главного хода Санкт-Петербург - Москва. Последние случаи краж устройств СЦБ в Тверской области на перегонах Дорошиха - Лихославль (11 июля) и Бологое-Березайка (18 августа) на несколько часов парализовали движение пассажирских и пригородных поездов на главном ходу страны. Расходы отделения на восстановление поврежденных устройств, устранение задержек поездов только по этим случаям, составили более одного миллиона рублей. Аналогичной суммы расходов удалось избежать, предотвратив за 8 месяцев текущего года 46 случаев хищений. Задержан 91 подозреваемый, возбуждено 21 уголовное дело. Лица, совершающие порчу железнодорожных путей и хищение рельсов, не только наносят убытки железной дороге, но и создают прямую угрозу безопасности движения поездов. На Московском отделении Октябрьской железной дороги повышен контроль за организацией охраны объектов железнодорожного транспорта. На наиболее криминогенных участках главного хода усилена охрана объектов с привлечением дополнительных сил с устройством засад и патрулированием. Поставлен вопрос создания мобильной группы быстрого реагирования на нарушения безопасности движения поездов и строительства на станции Бологое Московское вольеров для содержания служебных собак.