"4 сентября из Кишинёва не отправились вечерние поезда "Кишинёв-Москва" и "Кишинёв - Санкт-Петербург". Это связано с тем, что украинская сторона не пропустила пассажирские поезда на перегоне Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы из-за плохого состояния полотна", - рассказал корреспонденту ИА REGNUM директор Приднестровской железной дороги (ПЖД) Сергей Марцинко.

"Ранее изменения маршрута движения поездов в пользу участка Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы были сделаны в связи с ремонтом железнодорожного моста через Днестр на участке Могилев-Подольский (Украина) - Вэлчинец (Молдавия). А поскольку маршрут через Приднестровье остаётся единственным выходом из страны для молдавских поездов, в 11.58 по местному времени мы ожидали поезд из Кишинёва на нашем участке. Как сообщили нам в железнодорожном ведомстве Молдавии, по этому поводу сейчас ведутся переговоры.

Приднестровский участок железной дороги готов к пропуску как пассажирских, так и грузовых поездов при условии оплаты за транзит. В конце августа одесский путеизмерительный вагон обследовал участок Кучурган-Бендеры и констатировал, что он находится в отличном состоянии. Мы в полной мере несем ответственность за безопасность движения, ремонт и текущее содержание железнодорожных путей на нашем участке", - заключил Марцинко.

Как уже сообщало ИА REGNUM, невозможность движения по железнодорожному участку между Молдавией и Украиной в объезд Приднестровья Могилев-Подольский - Вэлчинец связана с закрытием моста для проведения ремонтных работ на 116-м км данного участка. Ремонт участка может продлиться до 4 месяцев.

Пропускная способность участка Кучурган-Бендеры в среднем в сутки составляет до 14 грузовых и 10 пассажирских поездов, участка Могилев-Подольский - Вэлчинец - 8 грузовых и 7 пассажирских поездов. Более того, этот путь на 500 км длиннее, чем через территорию Приднестровья по участку Кучурган-Бендеры. Пропускная способность участка Окница-Сокиряны-Ларга-Кельменцы составляет не более 3 составов в сутки, а для пассажирских поездов длина пути увеличивается на 10 часов.

Напомним, в марте 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого пассажиры проводят в пути больше времени, а жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.