"С 1 сентября 2006 года остановлено железнодорожное сообщение на участке Могилёв-Подольский - Окница, соединяющем Республику Молдова с Украиной. Таким образом, в Приднестровье предполагали, что, если не будут открыты другие переезды, грузовое и пассажирское движение через Республику Молдова будет полностью заблокировано", - сказал 4 сентября в интервью корреспонденту ИА REGNUM директор Приднестровской железной дороги Сергей Марцинко.

"По мнению многих специалистов в Приднестровье, единственным участком для возобновления железнодорожного сообщения остаётся приднестровский участок железной дороги Кучурганы-Бендеры. То, что министр транспорта и дорожного хозяйства Молдавии и по совместительству гендиректор госпредприятия "Железная дорога Молдовы" Мирон Гагауз выступил с заявлением о возобновлении движения в обход Приднестровья через участок Окница-Сокиряны-Ларгу-Кельменцы, считаю абсурдом и невероятной ошибкой. Этот участок находится в еще более изношенном состоянии, нежели северная ветка железной дороги Молдавии. Пропускная способность данного пути железнодорожного сообщения очень низка. Если в последнее время транзит через Приднестровскую железную дорогу (ПЖД) был максимально снижен и при этом в день мы, так или иначе, пропускали до 14 составов, то через участок Окница-Сокиряны-Ларгу-Кельменцы Республика Молдова в лучшем случае сможет пропускать не более 3 составов в день. А для пассажирских поездов длина пути увеличится на 10 часов. Если бы не позиция властей Кишинева и глупая гордыня Мирона Гагауза, то, возможно, уже сегодня начала работать железная дорога Приднестровья и таким образом многие проблемы были бы сняты в одночасье. С точки зрения надёжности, а также возможности обеспечить безопасность и сохранность передвижения грузов и пассажиров, наш участок пригоден.

Пока это невозможно, так как молдавская сторона до сих пор утверждает, что ПЖД - собственность Республики Молдова и оплата за транзит должна поступать сугубо в бюджет этой страны. Однако Приднестровье согласится на возобновление железнодорожного сообщения лишь при условии, что будет получать оплату за транзит пассажирских и грузовых поездов. Самое неприятное то, что конструктивное решение отсутствует из-за крайней политизированности этого вопроса. А позиция Мирона Гагауза лично мне напоминает собаку на сене", - отметил Марцинко.

Как уже сообщало ИА REGNUM, невозможность движения по железнодорожному участку между Молдавией и Украиной в объезд Приднестровья Могилев-Подольский - Вэлчинец связана с закрытием моста для проведения ремонтных работ на 116-м км данного участка. Ремонт участка может продлиться до 4 месяцев.

Напомним, в марте 2006 года руководство Молдавской железной дороги приняло решение о прекращении движения поездов по 40-километровому приднестровскому участку пути и пустило их по маршруту, который в несколько раз длиннее. В результате этого пассажиры проводят в пути больше времени, а жители Приднестровья лишились прямого железнодорожного сообщения с Украиной и Россией.