Китай и Казахстан присоединились к проекту строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси

Баку, 28 августа 2006, 15:21 — REGNUM  Министр транспорта Турции Бинал Йылдырым заявил в интервью турецкой газете "Заман", что Китай и Казахстан присоединились к проекту строительства железнодорожной магистрали Карс (Турция) - Ахалкалаки (Грузия) - Тбилиси - Баку. Как передает радиостанция "Свобода", министр отметил: "Проект железной дороги является современным вариантом Шелкового пути, он даст возможность из Карса попасть в Китай или Гонконг через Казахстан. В будущем железная дорога присоединится к проекту Мармара (прокладка железнодорожной ветки под проливом Босфор), что позволит из Лондона добраться до Китая. Министр сообщил, что доля Турции в проекте составляет $250 млн. На строительство потребуется около 2 лет, после чего по железной дороге Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку будет транспортироваться около 20 млн. т грузов, сказал он, отметив, что на сегодняшний день грузоперевозки по всем железнодорожным путям Турции вместе взятые составляют в год менее 18 миллионов тонн.

По словам министра, этот проект был разработан еще в 1960-е годы, но "по причине противоречий с Арменией его реализация затягивалась на годы" и восточные области Турции долгое время были закрыты. "В результате, Кавказ и азиатские государства были закрыты для железнодорожных перевозок в Европу", - сказал Йылдырым, заметив, что и со стратегической точки зрения железная дорога Баку-Тбилиси-Ахалкалаки весьма перспективна. "Отрезок полотна в 79 километров до границы с Грузией будет построен за счет Турции, а 25-километровый отрезок в самой Грузии - за счет средств грузинского правительства. Вместе с тем будут проведены работы по модернизации всего отрезка от Тбилиси до Баку", - отметил Йылдырым.

Инженерные работы в рамках проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Ахалкалаки были начаты в 2001 году и на первичном этапе было заявлено о необходимости затрат в 463 миллиона долларов на строительство полотна. "Даже Китай предложил низкопроцентный кредит для начала работ. В частности представители Пекина заявили о готовности выделить кредит сроком на 13 лет под 5,5% годовых, причем первые три года выплат не требовалось. Однако правительство Турции в тот период отвергло данное предложение, заявив о нежелании дать государственные гарантии под данный кредит", - сказал министр. Реализация проекта "ощутимо изменит лицо региона и поможет его процветанию", отметил Йылдырым.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.