Китай и Казахстан присоединились к проекту строительства железной дороги Карс-Ахалкалаки-Тбилиси
Азербайджан, 28 августа, 2006, 15:21 — ИА Регнум. Министр транспорта Турции Бинал Йылдырым заявил в интервью турецкой газете "Заман", что Китай и Казахстан присоединились к проекту строительства железнодорожной магистрали
По словам министра, этот проект был разработан еще в 1960-е годы, но "по причине противоречий с Арменией его реализация затягивалась на годы" и восточные области Турции долгое время были закрыты. "В результате, Кавказ и азиатские государства были закрыты для железнодорожных перевозок в Европу", - сказал Йылдырым, заметив, что и со стратегической точки зрения железная дорога Баку-Тбилиси-Ахалкалаки весьма перспективна. "Отрезок полотна в 79 километров до границы с Грузией будет построен за счет Турции, а 25-километровый отрезок в самой Грузии - за счет средств грузинского правительства. Вместе с тем будут проведены работы по модернизации всего отрезка от Тбилиси до Баку", - отметил Йылдырым.
Инженерные работы в рамках проекта железной дороги Баку-Тбилиси-Ахалкалаки были начаты в 2001 году и на первичном этапе было заявлено о необходимости затрат в 463 миллиона долларов на строительство полотна. "Даже Китай предложил низкопроцентный кредит для начала работ. В частности представители Пекина заявили о готовности выделить кредит сроком на 13 лет под 5,5% годовых, причем первые три года выплат не требовалось. Однако правительство Турции в тот период отвергло данное предложение, заявив о нежелании дать государственные гарантии под данный кредит", - сказал министр. Реализация проекта "ощутимо изменит лицо региона и поможет его процветанию", отметил Йылдырым.